ДВМП. Сверстать всех наверх!

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Прирост контейнерных перевозок FESCO в 2022 – 2027 гг. будет на 4% выше, чем в среднем по РФ, обращают внимание аналитики АКБФ. Все благодаря модернизации Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), увеличению парка контейнеров и наращиванию флота.
25.04.2024
Активная идея

Драйверы


Выручка за 2023 год +5,7% г./г
Рост контейнерного рынка РФ по итогам 2024 года может составить 4-5%
Модернизация Владивостокского морского торгового порта (ВМТП)
Реализация стратегического проекта по созданию совместно с Росатомом Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных грузов


Чистая прибыль FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) по МСФО в 2023 г. снизилась на 4%, до 37,8 млрд руб.


Выручка выросла в прошлом году на 5,7% г./г., достигнув 172 млрд руб. Показатель EBITDA сократился в 2023 г. на 25% и составил 53,6 млрд руб. Данные чистой прибыли оказались несколько ниже наших прогнозов. По итогам 2024 г. ожидаем сокращения чистой прибыли компании до 32 млрд руб. несмотря на наметившийся рост рост мировых фрахтовых ставок. Основная причина – рост топливных издержек, увеличение инвестиций, которые приведут по итогам 2024 г., полагаем, к снижению рентабельности активов группы с исторически высоких порядка 18% до порядка 13%. 


Рост контейнерного рынка РФ по итогам 2024 года может составить 4-5%, сообщил глава совета директоров FESCO Андрей Северилов в марте на брифинге в рамках выставки «ТрансРоссия-2024». Информация соответствует нашим оценкам.


Закладываем в базовые расчетные показатели, в частности, что прирост контейнерных перевозок FESCO будет в 2022 – 2027 гг. в среднем на 4% выше, чем в среднем по РФ, где, согласно прогнозам менеджмента компании, ожидается повышение данного показателя в указанной перспективе на 6% -8%. Причина – анонсированные FESCO в последние месяцы масштабные проекты, включая модернизацию Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), увеличение парка контейнеров и наращивание флота, создание универсального зернового перегрузочного терминала во Владивостоке, реализацию стратегического проекта по созданию совместно с Росатомом Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных грузов, запуск морской линии по доставке товаров из Египта в Новороссийск, постройку контейнерного терминала в Астраханской области.


Важность указанных проектов на фоне обращения в доход государства 92,4% акций ДВМП, позволяет нам продолжить снижение дисконта – поправки на нерыночные и отраслевые риски, применяемой при расчете справедливой стоимости бумаг эмитента. Эта поправка была в прошлом сентябре сокращена, с 15% до 10%. Рассчитываем, в рамках базового сценария на постепенный рост доли в расчетах FESCO наиболее ликвидных дружественных валют, что позитивно для оценок выручки эмитента, учитывая сравнительно высокий, по нашим прогнозам, потенциал роста курсовой стоимости большинства таких денежных единиц, в частности – китайского юаня. Однако, в то же время, полагаем, что рынок, возможно, избыточно активно закладывает в оценки выручки эмитента перспективы среднесрочного ослабления курса рубля. 


Не закладываем, по-прежнему, ожидания выплат дивидендов компанией в наши оценки. Транспортная группа FESCO в перспективе не намерена корректировать стратегию дивидендной политики, сохраняет планы инвестирования прибыли в развитие вместо выплаты дивидендов, заявил в прошлом августе председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, говоря о планах корпорации по дивидендам на ближайшие год –два.


Оценка справедливой стоимости компании после пересмотра составляет 112,28 руб./ао против 122,37 руб./ао ранее и предполагает 31%-ный потенциал роста и, по-прежнему, рекомендацию «покупать».




ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Цена открытия
25 апреля 2024
95.07 RUB
-13.93%
Текущая цена
online
81.83 RUB
+37.21%
Целевая цена
25 апреля 2025
112.28 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей