Драйверы
Рекордное по объему спроса IPO на Мосбирже: размещение «МТС-Банка»
«МТС-Банк» побил все рекорды российских IPO по количеству и объему заявок инвесторов: сделка получила гигантскую переподписку в 15 раз. Розничные и институциональные инвесторы подали более 200 тыс. заявок на общую сумму 168 млрд руб. Для понимания масштабов, «Совкомбанк» собрал порядка 140 тыс. заявок.
Несмотря на колоссальный спрос, банк сбалансированно подошел к вопросу аллокации, продемонстрировав прекрасные стандарты прозрачности. Порядка 5 млрд руб. получили физ.лица и остальные 6,5 млрд руб. отведены институциональным инвесторам.
Несомненно, «МТС-Банк» написал новую страницу в истории российских IPO, сумев привлечь интерес десятков тысяч инвесторов. Что касается динамики торгов после открытия, то я с высокой долей уверенности могу сказать, что обороты будут очень высокие. Как правило, долгосрочные инвесторы, которые не получили желаемое количество акций на размещении, стараются увеличить свой пакет.
Продавцами же выступают спекулятивные инвесторы, которые используют сделки IPO как краткосрочную возможность «горячего» заработка. В целом, ждать осталось немного.
Старт торгов ожидается около 15:00. Участие в IPO я принимаю, почему — писал здесь (см. ниже)
Публикация от 23.04.2024:
Хочется сказать несколько слов перед размещением.
Сделка проходит в формате 100% Cash-In, деньги остаются в бизнесе и идут на развитие. В СМИ появляется информация о росте переподписки, указывая на высокий спрос. Тем не менее, сам банк хочет сформировать сбалансированную книгу заявок, где будут учтены интересы как институционалов, так и физлиц.
Какие планы по росту?
Подобный таргет приводит к привлекательной стоимостной оценке. Форвардный P/E и P/B 2025 года составят 3,7 и 0,7. Это ниже, чем текущие мультипликаторы по сектору. Вдобавок банк принял новую дивидендную политику — выплаты от 25% до 50% от чистой прибыли. Итого мы получаем комбинацию роста бизнеса и дивидендов. Идеальное сочетание в текущих реалиях российского рынка.
Столь сильных результатов «МТС-Банк» может достичь во многом благодаря мощной экосистеме «МТС», клиентская база которого переваливает за 80 млн человек. За счет знания клиента через анализ больших данных это открывает возможность предлагать клиентам разные продукты. Самое главное — в таком случае расходы меньше.
У «МТС-Банка» лучший показатель кросс-продаж на рынке. Иначе говоря, клиенты приходят за одним продуктов, но 38% из них берут дополнительные продукты. Соответственно, это и формирует основную доходность банка.
Участвовать в IPO я намереваюсь. Учитывая перспективы бизнеса, четкий таргетинг по финансам, а также комбинацию роста и дивидендных выплат, размещение может пройти очень успешно.