Инвесторам IPO - Medallia за смелость

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Еще одна идея на IPO Medallia, которая занимает 15 место в списке Forbes Cloud 100. "Облачный" продукт Medallia помогает минимизировать отток клиентов и улучшать продажи. Фридом Финанс предполагают, что IPO будет таким же успешным, как другие Saas-истории
Закрыта (целевая цена достигнута)
49.86 %

18 июля состоится IPO компании Medallia, которая занимает 15- е место в списке Forbes Cloud 100 и является разработчиком программного обеспечения для «управления опытом». Ее решения помогают минимизировать отток клиентов и улучшать продажи. Крупным акционером компании с долей 40,7% является фонд Sequoia Capital, владеющий также пакетами в Airbnb, Apple, Cisco, Instagram.


Главный продукт компании — SaaS-платформа Medallia Experience Cloud. На ней собираются и анализируются данные об опыте работы с клиентами и сотрудниками с целью оптимизировать принятие дальнейших бизнес-решений. На платформу поступают как результаты опросов клиентов и сотрудников, так и данные колл-центров, соцсетей и других источников. В год система получает на обработку данные 4,9 млрд различных событий, а в день выполняет более 8 трлн вычислений.


Бизнес-модель компании. Medallia предоставляет свои сервисы по подписке. Основные ее клиенты — это крупные компании с доходом свыше $1,5 млрд в год и средние фирмы с доходом от $150 млн до $1,5 млрд. На 30 апреля 2019 года у компании было 565 клиентов из них 32, в том числе Airbnb, Comcast, Mercedes Benz, PayPal, из списка Fortune Global 100. При этом ни один клиент в 2019 финансовом году (ФГ) не обеспечивал более 10% выручки Medallia.


Ускорение выручки и движение к безубыточности. За последний финансовый год выручка Medallia росла на 20%, а в первом квартале 2020 ФГ ее темп ускорился до 33% из-за новых приобретений, обеспечивших расширение клиентской базы. За последние два года EBIT маржа была компании составляла -27% и -26% соответственно. В первом квартале 2020 финансового года показатель поднялся до -2%, позитивную динамику продемонстрировала и EBITDA.


Потенциал роста к верхней границе IPO по DCF-модели составляет 34%, по P/S — 51%. Исходя из отраслевой зависимости темпов роста выручки и P/S, мы оцениваем компанию в 10,5x годовой выручки, или $3,3 млрд (апсайд: 51%). DCF-модель дает оценку на уровне $2,9 млрд (апсайд: 34%).


Ключевые параметры и факты об IPO Medallia. Инвестидея от Фридом-Финанс.


В целом IPO Medallia — это классическая SaaS-история, а они очень неплохо показывали себя в прошлом. Модель B2B с предсказуемой динамикой доходов, сотрудничество с крупными компаниями, бизнес, обеспечивающий реальную добавленную стоимость своим клиентам. Оценка представляется разумной. У компании хорошая репутация в СМИ, она занимает 15-е место в рейтинге Forbes Cloud 100. Темпы роста Medallia не самые высокие, однако у нее есть большой неохваченный целевой рынок, причем выручка показала ускорение в последнем квартале. 


(+) Успешная отрасль и модель бизнеса — SaaS, предоставление сервисов по подписке. Подобные IPO были очень успешными ранее. Инвесторы любят компании этого сегмента за технологическую дифференциацию, предсказуемость доходов, темпы роста и большие неохваченные целевые рынки.

(+) Неплохие темпы роста и их ускорение с 20% в 2019 ФГ до 33% в первом квартале текущего финансового года.

(+) Позитивная траектория по выходу в безубыточность: в последнем квартале маржа EBIT составила -2% против -26% в 2019 ФГ.

(+) Крупный целевой рынок по оценкам различных источников и по ненасыщенности услугами компании. Адресный рынок стоимостью $68 млрд.

(+) 15-е место в Forbes Cloud 100.

(+) Партнерские отношения с крупными компаниями, наличие сетевого эффекта среди сотрудников и высокий уровень удержания клиентов. У Medallia 32 клиента из 565 из Fortune Global 100, в том числе Airbnb, Comcast, Mercedes Benz, PayPal. Главным образом Medallia сотрудничает с крупными (доход свыше $1,5 млрд в год) и средними (доход от $150 млн до $1,5 млрд) компаниями. Средний срок контракта для одного клиента на 30 апреля 2019 года равнялся двум с половиной годам. Контракты не подлежат отмене.

(+) Среди акционеров такие крупные и известные фонды, как Sequoia, TriplePoint Venture Growth и Saints Capital.

(+) Рост в том числе за счет поглощений. Medallia купила разработчика ПО для автоматизации работы с клиентами Strikedeck за $11 млн и разработчика облачной платформы для поведенческой аналитики Cooladata Ltd за $7,6 млн.

(+) Оценка по мультипликаторам дает апсайд 51%, по DCF-модели потенциал роста равняется 34%.


(-) Наличие довольно высокой конкуренции. Среди конкурентов есть довольно сильные игроки, такие как Qualtrics и SurveyMonkey.

(-) Темпы роста пограничны для SaaS. Уровень 20% достаточен, но это не самый высокий темп в индустрии. Вместе с тем этот фактор частично перекрывается высоким темпом роста в последнем квартале и большим целевым рынком.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ОБЗОРА IPO

Цена открытия
10 июля 2019
21 USD
+49.86%
Цена закрытия
23 августа 2019
31.47 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей