Инвестидея: long FIVE, short MGNT, апсайд +25%.
X5 Retail Group продолжает увеличивать отрыв от главного конкурента - Магнита, однако по мультипликаторам компании стоят одинаково. Х5 должен стоить минимум на 2 EBITDA дороже, считает источник РДВ. И это возможность заработать.
Дела у Х5 идут значительно лучше, чем у Магнита.
- Выручка X5 в 2018 составила 1533 млрд рублей; выручка Магнита 1237 млрд рублей.
- В Х5 растёт трафик и EBITDA маржа превышает 7%; у Магнита трафик падает уже несколько лет и EBITDA 6%.
- Х5 получает от Москвы и Санкт-Петербурга 50% выручки; у Магнита в этих регионах менее 5% магазинов.
- Х5 развивает проекты роста (фабрику кухни и доставку продуктов), пока Магнит пытается починить классический ритейл и проводит ребрендинг.
Триггер 1: уход Наумовой. Акции Магнита выросли на новостях об уходе Наумовой из компании - и дали хороший момент для шорта. Когда Наумова пришла в Магнит, акция также отреагировала ростом, однако оживить Магнит не получилось.
Триггер 2: приход Дюннинга.
- Дюннинг предлагал Магниту купить Ленту. То есть, ввязался в масштабную сделку, в то время как бизнес Магнита хромает, а формат гипермаркетов уходит в прошлое.
- Дюннинг обходится слишком дорого: после вступления в должность он получил акций Магнита на 600 млн рублей. В отчётности эти деньги будут записаны в расходы, то есть ещё сильнее снизят EBITDA.
Триггер 3: отчётность. Результаты за второй квартал выйдут в конце июля - начале августа. Результаты у Х5 будут очень сильными. Трафик, чек и маржа будут выше ожиданий. У Магнита они наоборот, будут очень слабыми.
Магнит деградирует, а Пятёрка растёт. Ключ к росту Х5 - постоянный рост трафика, благодаря:
- Географии: половину выручки Х5 зарабатывает в Мск, МО, СПб и Ленобласти, самых благополучных регионах РФ, в которые Магнит опоздал.
- Программе лояльности: Магнит запустил свою через 5 лет после Пятёрочки.
- Внешнему виду магазинов: новые магазины Магнита похожи на старые Пятерочки.
Судя по графику, покупатели перетекают из Магнита в Пятёрочку.
ИСТОЧНИК: канал РДВ