Инвестиционное заключение
Мы ожидаем, что выручка компании достигнет отметки в $14,1 млрд к концу 2031г. (CAGR выручки 16%). Рост выручки будет как за счет роста активных пользователей (CAGR 8%), так и за счет роста выручки на пользователя на фоне увеличения числа поездок и уклона в более премиальные классы обслуживания.
Также мы ожидаем существенного сокращения издержек компании и роста скорректированной EBITDA margin до уровня 20% к концу 2026г. Сокращение издержек, по нашему мнению, произойдет из-за снижения затрат на хостинг и процессинг платежей, а также за счет сокращения общих и административных издержек как процента от выручки.
По итогам публикации последней отчетности мы сохраняем рекомендацию BUY, но понижаем целевую цену с $55 до $53 на инвестиционный горизонт 1 год на фоне пересмотра операционных показателей. Мы отмечаем, что акции компании могут оставаться под давлением в ближайший квартал из-за роста стоимости топлива, что весьма затруднительно перенести на потребителя без потери части спроса.
Описание компании
Lyft (NASD: LYFT) – американская технологическая компания, создатель мобильного приложения для райдшеринга (такси, велосипеды и скутеры). Приложение позволяет заказывать и оплачивать поездки и напрямую связывает водителя такси и пассажира без посредника в виде таксопарка. В отличии от главного конкурента (Uber) компания Lyft ведет свой бизнес только в США и Канаде. На 4 кв. 2021г. у компании 18,7 млн активных пользователей, которые хотя бы раз в квартал использовали приложение компании. Средняя выручка на 1 активного пользователя по итогам 4 кв. 2021г. составила $52. У компании 2 класса акций – A (97,5% от общего числа акций) и B (2,5%). Класс А дает право на 1 голос, а класс B - на 20 голосов и полностью принадлежит основателям компании (Логан Грин и Джон Зиммер). Экономические права у обоих классов акций одинаковы.
Основные риски
- Риски усиления регулирования в райдшеринге и введение требования по переводу водителей в штатные сотрудники.
- Усиление конкуренции и потеря рыночной доли.
- Повторное введение ограничительных мер из-за covid-19.
- Снижения спроса на услуги компании из-за роста стоимости топлива.