Activision Blizzard продолжает борьбу за свое доброе имя

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Финам имеют звание лучших аналитиков по Activision Blizzard: 7 из 7 их идей закрылись с прибылью. В прошлый раз Финам зафиксировали прибыль по ATVI по 95$, после чего акции рухнули на треть(!). Финам медленно спускаются с горы все в белом и снова покупают
Закрыта (целевая цена достигнута)
36.88 %
22.11.2021

С ноября акции Activision Blizzard (NASD: ATVI) потеряли почти 25%. Сначала инвесторы негативно отреагировали на квартальный отчет компании преимущественно из-за отложенного релиза игр Overwatch 2, Diablo Immortal и Diablo IV, а также из-за замедления темпов роста показателей. Неделю спустя издание The Wall Street Journal опубликовало собственное расследование, в котором обвинило СЕО Activision Blizzard Бобби Котика в том, что он знал о дискриминации и харассменте, но скрывал информацию и заступался за обвиняемых. Сотрудники Activision Blizzard требуют отставки Бобби Котика. Если это произойдет, то назначение нового СЕО может стать для инвесторов позитивным сигналом. Тем временем Activision Blizzard работает над улучшением корпоративной среды и культуры, ежеквартально сообщая о достигнутом прогрессе.


Мы присваиваем рекомендацию "Покупать" акциям Activision Blizzard c целевой ценой $84,40 на конец 2022 года и потенциалом роста 35,3%.

Activision Blizzard - американская компания, один из крупнейших разработчиков и создателей видеоигр и развлекательного контента. Activision Blizzard создает игры для ПК, консолей и мобильных устройств, компания владеет легендарными франшизами, которые известны практически каждому: Call of Duty, World of Warcraft, Diablo, Overwatch, Hearthstone, Candy Crush и др.

Крупнейшими покупателями контента, франшиз и лицензий на игры Activision Blizzard являются Sony, Microsoft, Apple, Google - на долю этих компаний пришлось 57% выручки Activision Blizzard в 2020 году.

В 3 квартале выручка Activision Blizzard составила $2,07 млрд, увеличившись на 5,9% г/г. Доходы сегмента Activision достигли $641 млн, сегмента Blizzard - $493 млн, сегмента King - $652 млн. Скорректированный показатель EBITDA за квартал составил $918 млн. Прибыль на акцию в III квартале показала прирост на 5,1% г/г, до $ 0,82 с $ 0,78 в аналогичном квартале прошлого года.

В условиях ожидаемого роста процентных ставок Activision Blizzard имеет преимущество перед конкурентами за счет низкой долговой нагрузки. По состоянию на конец 3 квартала 2021 года на балансе компании находилось $9,7 млрд денежных средств и эквивалентов, а отрицательный чистый долг компании составил $6,4 млрд.

По прогнозным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA на 2022 год акции Activision Blizzard по отношению к аналогам торгуются с дисконтом 11,5% и 41,7% соответственно. Мы ожидаем, что дисконт будет сокращаться за счет хорошего позиционирования компании на рынке видеоигр. Однако стоит отметить, что с начала ноября акции Activision Blizzard потеряли почти 25%, и в ближайшей перспективе есть риски углубления коррекции. Ближайшие уровни поддержки расположены на $57,62 и $51,22. Тем не менее фундаментальные факторы должны оказать акциям поддержку.

В настоящее время против Activision Blizzard проводятся судебные разбирательства в связи с дискриминацией и харассментом в отношении женщин, работающих в компании. На почве этого сотрудники несколько раз устраивали забастовки, а за последние годы несколько представителей топ-менеджмента были вынуждены оставить свои должности и покинуть компанию. Сотрудники Activision Blizzard требуют отставки Бобби Котика. Если это произойдет, то назначение нового СЕО может стать для инвесторов позитивным сигналом.


Факторы привлекательности


  • Богатое портфолио франшиз, общественное признание со стороны игроков

Благодаря диверсифицированному портфелю всемирно известных франшиз Activision Blizzard фактически обеспечила себе безбедное будущее. В 3 квартале 2021 года совокупное число ежемесячно активных пользователей составило 390 млн, из них 119 млн - в сегменте Activision, 26 млн - в сегменте Blizzard, 245 млн - в сегменте King.

Студия Activision отличается стабильными финансовыми и операционными показателями, ее франшизы характеризуются высокой конверсией и большим объемом внутриигровых покупок. Ключевая франшиза Call of Duty с годами не теряет популярности и считается самой продаваемой игрой компании - за всю историю продано более 400 млн копий игры. 5 ноября 2021 года вышел последний релиз игры Call of Duty: Vanguard, и компания рассчитывает на высокие продажи, особенно в предновогодний период. Более того, Call of Duty Online представляет собой одно из крупнейших игровых онлайн-сообществ с огромной базой игроков и интерактивным интерфейсом.


  • Высокий спрос на игровые консоли нового поколения

Старт продаж игровых консолей последнего (девятого) поколения состоялся в ноябре 2020 года. К таковым относятся Microsoft XBox Series X и XBox Series S, а также Sony PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition. По сравнению с предыдущими поколениями консоли нового поколения значительно производительнее за счет более быстрых графических процессоров, они также поддерживают потоковую передачу данных. Кроме того, все больше появляется устройств виртуальной реальности, которые обеспечивают полное погружение и повышают интерес к играм. В прошлом году, в предновогодний сезон, был зафиксирован высокий спрос на игровые консоли, и на 2021 год прогнозы оптимистичные. Рост продаж устройств подразумевает и рост спроса на видеоигры.


  • Отказ от розничных продаж в пользу цифровых

Индустрия видеоигр постепенно переходит от розничной торговли к цифровой. Ключевой причиной такой тенденции является более долгий срок хранения цифровых версий по сравнению с твердыми носителями, которые часто теряются или портятся. Все больше игр и их дополнений публикуются в виде цифрового пакета. Activision Blizzard следует данной тенденции и развивает онлайн-продажи, отказываясь от услуг розничных магазинов. В качестве эксперимента запущены продажи цифрового пакета карт DLC (Downloadable Content) для игры Call of Duty: Advanced Warfare, и этот способ продаж себя уже оправдал.


  • Развитие новых платформ для игр

Большинство заядлых и профессиональных геймеров используют ПК и консоли, но в то же время набирают популярность мобильные устройства (смартфоны, планшеты, карманные приставки), а также социальные сети, которые претендуют на то, чтобы стать полноценными платформами для игр. По оценке NewZoo, сегмент мобильных игр в ближайшие несколько лет будет расти двузначными темпами и быстрее сегмента консольных и компьютерных игр. В этой связи студия King, специализирующаяся на разработке мобильных игр, может получить толчок к развитию.


  • Положительный эффект от пандемии COVID-19

Activision Blizzard вышла из пандемии победителем, так как спрос на видеоигры и онлайн-игры в разы вырос в период активного распространения COVID-19, когда люди находились на самоизоляции. В 2020 году рост финансовых и операционных показателей компании стал значительным. Далее, в I квартале 2021 года рост выручки составил 27% г/г, но во II квартале выручка сократилась из-за высокой базы в аналогичном квартале прошлого года. В III квартале темпы роста выручки оказались всего 6% г/г, фактор высокой базы остается определяющим. Как бы там ни было, на текущий момент число игроков превышает значение до начала пандемии, Activision Blizzard нужно использовать эту возможность и сохранить аудиторию.


  • Рост популярности киберспорта

По подсчетам Insider Intelligence, в 2021 году среднемесячное количество зрителей киберспорта в Соединенных Штатах составит 26,6 млн, а к 2023 году их число может увеличиться до 31,4 млн в среднем в месяц. По оценке NewZoo, глобальная аудитория стриминговых трансляций киберспортивных турниров в 2021 году составит 728,8 млн чел., увеличившись на 10% по сравнению с 2020 годом. По итогам 2021 года выручка индустрии киберспорта может вырасти на 14,5% г/г, до $ 1,1 млрд, сообщает NewZoo. В свою очередь, Grand View Research прогнозирует, что отрасль будет расти в среднем на 25% ежегодно, вплоть до 2027 года. Киберспорт начал набирать популярность после того, как данные мероприятия стали приносить доход и давать отдачу от инвестиций. Основной доход в индустрии складывается от продажи прав на трансляцию, спонсорства и стриминга. В число наиболее известных профессиональных киберспортивных лиг входят такие разработанные Activision Blizzard на основе собственных франшиз лиги, как Overwatch League, Call of Duty League, Hearthstone Grandmasters и World of Warcraft Arena World Championship.


  • В условиях ожидаемого роста процентных ставок Activision Blizzard имеет преимущество перед конкурентами за счет низкой долговой нагрузки

По состоянию на конец III квартала 2021 года на балансе компании находилось $ 9,7 млрд денежных средств и эквивалентов, а также около $ 300 млн составляли краткосрочные вложения в ценные бумаги. Долгосрочные займы Activision Blizzard составляют $ 3,6 млрд, таким образом, отрицательный чистый долг компании - $ 6,4 млрд.


Финансовые прогнозы

Ожидания Activision Blizzard на IV квартал 2021 года составляют $2,02 млрд по выручке и $0,54 по EPS, а по итогам всего 2021 года - $8,66 млрд по выручке и $3,27 по EPS.

В свою очередь, по прогнозам аналитиков, в 2021 году выручка компании вырастет на 7,5% г/г, в 2022 году - на 3,5% г/г, а в 2023 году темпы роста ускорятся до 13,3% г/г. Аналогичные тенденции прогнозируются для EBITDA, операционной и чистой прибыли.

Activision Blizzard отложила релиз игр Overwatch 2, Diablo Immortal и Diablo IV на 2022 год, но, вероятно, их основной вклад в финансовые результаты будет заметен уже в 2023 году.

Ожидается, что в 2021 году бизнес Activision Blizzard станет более маржинальным: маржа по EBITDA возрастет до 43,4%, маржа по операционной прибыли увеличится до 42,3%, а чистая маржа вырастет до 31,0%.

Как ожидается, финансовое положение Activision Blizzard останется стабильным, а долговая нагрузка - низкой.


Акции на фондовом рынке

В момент начала пандемии COVID-19 и до июля 2021 года акции Activision Blizzard демонстрировали опережающую динамику по сравнению с индексом широкого рынка S&P 500 и технологическим индексом NASDAQ Composite. Однако с тех пор бумаги потеряли около 40% на фоне корпоративного конфликта и ухудшения новостного фона и сейчас торгуются на уровне апреля 2020 года. При этом финансовые результаты компании остаются высокими, что может способствовать восстановлению стоимости акций Activision Blizzard.



Технический анализ

С точки зрения технического анализа акции Activision Blizzard последние несколько месяцев следуют нисходящему тренду, так как инвесторы обеспокоены корпоративным конфликтом, происходящим в компании. В ходе последних дней бумаги пробили линию поддержки - нижнюю границу канала, в связи с чем есть риски дальнейшего снижения. Ближайшие уровни поддержки расположены на $57,62 и $51,22. Тем не менее фундаментальные факторы должны оказать акциям поддержку.




ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
22 ноября 2021
62.1 USD
+36.88%
Цена закрытия
18 января 2022
85 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей