Adobe Systems (
ADBE) – компания, которая разрабатывает компьютерный софт для работы с медиаматериалами. С помощью таких брендов, как Acrobat, Photoshop, Flash, After Effects, Dreamweaver и ряда других клиенты компании создают цифровой контент, изменяют его и взаимодействуют с ним. С недавнего времени Adobe развивает облачный сегмент, продавая основную продукцию по подписке и двигаясь тем самым в основном тренде в своем секторе. Также компания занимается цифровым маркетингом, конкурируя с IBM, Salesforce и Oracle.
Adobe — безоговорочный лидер на рынке цифровых решений для работы с медиаконтентом. Причем сейчас здесь практически отсутствует конкуренция: Capture One Pro, Affinity Photo и другие серьезного вызова Adobe бросить не в состоянии. Для дизайнерского бизнеса софт Adobe — обязательный стандартный набор инструментария. В этом смысле компания подобна, например, Tesla в мире электромобилей или Google в поиске информации. В 2011 году фирма трансформировала систему реализации своей продукции, сменив приоритет с продаж лицензии на подписку. В 2013 году это решение спровоцировало падение продаж на 8%. Однако сейчас позитивный эффект от перехода на распространение продуктов по подписке более чем очевиден: последние восемь кварталов оборот Adobe увеличивается больше чем на 20%. Adobe постоянно расширяет свои партнерские связи, последним на сегодня шагом в этом направлении стал анонс партнерства с Microsoft. В рамках этого сотрудничества Microsoft будет предлагать продукты Adobe, которые, в свою очередь, интегрированы в экосистему Microsoft. Это поможет привлечь дополнительных клиентов, поскольку сейчас фирма расширяет свой бизнес и создала защищенную электронную подпись через Adobe Acrobat DC для оцифровки некоторых бизнес-процессов. Также расширяется мобильный сегмент: теперь соответствующий функционал доступен на смартфоне.Вследствие перехода к новой модели бизнеса продажи компании после 2013 года возобновили рост, аналогичная ситуация сложилась с прибылью, которая с маржинальности 7% в 2014-м повысилась до маржинальности 20% в 2016 году. Капитальные затраты постоянно держатся в диапазоне от $119 млн до $270 млн, позволяя провести необходимую реструктуризацию бизнеса и продолжать его успешное развитие. Начиная с 2011 года компания провела 12 поглощений в различных сегментах, связанных с дизайном, рекламой и тому подобным.
Один из самых главных рисков Adobe Systems — это ограниченность ее ключевого бизнеса. По нашим оценкам, подписки могут поддерживать 20%- й рост до 2020 года, поскольку рынок постепенно насыщается, а сегмент цифрового дизайна будет расти по 2-4% в год до 2022 года, или — в абсолютных числах — с $25 млрд сейчас до $29 млрд в 2022-м. Впрочем, менеджмент прекрасно понимает ситуацию на рынке, поэтому развивает мобильный сегмент, облачные технологии и технологии по оцифровке бизнес-процессов, а также маркетинговые услуги с применением искусственного интеллекта и ряд других направлений. Таким образом, основной риск удается ослабить за счет диверсификации бизнеса, а вместе с сервисом подписок инвесторам проще оценить потенциал Adobe, который, по нашим расчетам, достигает 32%