Акции Ford Motor выглядят привлекательными на фоне амбициозных планов компании

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Акции Ford никуда не едут уже 3,5 года и не участвовали в ралли на американском рынке. Тем не менее, дивидендная доходность по ним составляет 4,4%, а аналитики все ждут от легендарной компании технологического чудо-рывка. Дождутся ли?
Закрыта (целевая цена достигнута)
4.25 %
03.03.2017
Ford Motor – американский автопроизводитель, основанный Генри Фордом в 1903 году, выпускающий широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под маркой Ford, а также линейку автомобилей элитного класса под брендом Lincoln. Компания является публичной с 1956 года, и на сегодняшний день ее рыночная капитализация составляет $49,56 млрд.

Ford Motor ведет свою деятельность по двум направлениям: автомобильный сектор (Automotive) и сектор финансовых услуг (Financial Services). Автомобильный сектор компании включает в себя продажу автомобилей, запасных частей и аксессуаров, которые реализуются через независимых дистрибьюторов и дилеров. Сектор финансовых услуг состоит из двух сегментов: Форд Кредит (Ford Credit) и прочие финансовые услуги (Other Financial Services). Форд Кредит является дочерней компанией Ford Motor и обслуживает интересы дилерских центров Ford, а также приобретать автомобили Ford в кредит, предоставляя доступные финансовые продукты (кредиты, страхование, лизинг). Прочие финансовые услуги включают холдинговые компании, недвижимость и финансирование некоторых автомобилей Volvo в Европе.

Заметим, что на сегодняшний день компания реализует по всему миру более 70 различных моделей авто, и это не предел. Амбициозные цели Ford Motor по разработке и запуску в продажу новых машин, наряду с озвученными недавно планами нового президента США Трампа в ходе встречи с "Большой Детройтской тройкой", привлекли наше внимание к акциям компании.

В ходе январской встречи Трамп отметил, что ждет от трех крупнейших автопроизводителей страны, в число которых входит Ford, увеличения объемов производства в США и повышения уровня занятости в секторе автопрома, при этом он подчеркнул, что новые автомобильные предприятия должны быть построены именно в Штатах. Со своей стороны, американский президент пообещал ряд преференций, в том числе смягчение требований в сфере защиты окружающей среды, снижение корпоративных налогов, а также создание благоприятного инвестиционного климата.

С одной стороны, навязывание правительством своих правил игры можно расценить как негативный фактор для автомобильных компаний. С другой стороны, мы полагаем, что политика Трампа отрицательно никак не повлияет на крупных производителей, которые, как и раньше, продолжают реализовывать свои долгосрочные планы. Кроме того, большинство автопроизводителей сосредоточило на территории США производство технически наиболее сложных, а значит, высокомаржинальных моделей, таким образом, обещанные Трампом перемены могут значительно увеличить их выручку. Более того, СЕО компании Марк Филдс недавно отметил, что даже если Трамп выполнит свое обещание и введет "пограничный налог" на автомобили, импортируемые из Мексики, деятельность компании особо не пострадает, поскольку она производит огромное количество машин на территории США, включая наиболее прибыльные для компании пикапы F-серии.

Теперь обратимся к финансовым показателям компании. В таблице (см. презентацию) видно, что прибыль на акцию и выручка в автомобильном секторе Ford Motor демонстрировали в течение последних пяти лет в целом восходящую динамику. Примечательно, что по итогам 2015 года компания получила рекордную за всю 111-летнюю историю доналоговую прибыль 10,8$ млрд. , а общая выручка в том же периоде достигла 149,6$ млрд. Что касается 2016 года, то общая выручка Ford возросла до 151,8$ млрд., а доналоговая прибыль снизилась до 10,4$ млрд. Стоит отметить, что уменьшение годовой прибыли было связано с дополнительными расходами в 3$ млрд., которые компания понесла ввиду пересчета пенсионных выплат.

Если же обратить внимание на основные ценовые мультипликаторы Ford Motor, то большинство из них ниже медианных значений по отрасли, особенно P/E est, тогда как рентабельность капитала и доходность по дивидендам значительно превышают среднеотраслевые (см. презентацию).

Полная версия

UPD: Обновление рекомендации от 10.05.17, снижение цели с 17,50$ до 13$
Цена открытия
03 марта 2017
$ 12.47
+4.25%
Цена закрытия
05 января 2018
$  13

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей