Драйверы
Коррекция в акциях Tencent, которая наблюдается на фоне снижения всего гонконгского рынка и индекса Hang Seng, позволяет нам повысить рейтинг акций. В 1П 2023 Tencent показала хорошие темпы роста доходов в сегментах рекламы, финтеха и облачных сервисов. Мы ждем умеренного восстановления финансовых показателей компании в этом году на фоне роста внутреннего потребления и китайской экономики в целом. Уже в ближайшее время Tencent должна представить своего чат-бота с ИИ после его одобрения властями, так что компания, несомненно, остается в числе технологических лидеров Китая.
Мы повышаем рейтинг акций Tencent с «Держать» до «Покупать» и подтверждаем целевую цену на уровне HKD 364,70. Потенциал роста составляет 16,8% без учета дивидендов.
Tencent Holdings — крупная китайская технологическая компания. Tencent оперирует в таких направлениях, как социальные сети, видеоигры, онлайн-развлечения, электронные платежи, облачные сервисы, онлайн-реклама.
Tencent сочетает в себе высокие темпы роста бизнеса (CAGR 5Y — 18,5%), высокую операционную эффективность (валовая маржа 2022FY — 42,6%, скорр. маржа EBITDA 2022FY — 34,1%), низкую долговую нагрузку (Чистый долг / скорр. EBITDA — 0,1х). Бизнес-модель Tencent позволяет генерировать стабильный положительный FCF. Компания также проводит buyback в небольших объемах. Дивдоходность акций невысокая и составляет около 0,8%.
Восстановление внутреннего спроса в Китае в 2023 году после проблемного 2022 года является мощным драйвером роста для многих отраслей, в том числе и тех, в которых оперирует Tencent. Пока темпы восстановления не оправдывают ожиданий, тем не менее цель КПК по росту ВВП в этом году остается неизменной — 5% г/г.
Как ожидается, в 2023 году выручка Tencent вырастет на 12% г/г. Аналогичные ожидания по выручке и на 2024–2025 гг. После небольшого снижения в прошлом году показатели операционной прибыли, чистой прибыли и EBITDA снова вернутся к росту и должны обогнать показатели 2021 года.
В 1П 2023 рост выручки Tencent составил 11% г/г. Главным драйвером стал рекламный сегмент (+34% г/г) благодаря восстановлению рекламного рынка в целом, низкой базе прошлого года, улучшению рекламных алгоритмов за счет ML и AI, а также запуска монетизации на платформе Video Accounts. Кроме того, Tencent отмечает устойчивый рост объема электронных платежей на фоне восстановления потребительской активности и восстановление спроса предприятий на облачные решения и IT-сервисы.
Tencent разрабатывает собственного чат-бота HunyuanAide, в основе которого будет лежать генеративный ИИ и большая языковая модель Hunyuan. Он может быть представлен уже в ближайшее время. Весьма вероятно, что ИИ-бот будет впоследствии внедрен в приложения WeChat и QQ и, таким образом, получит широкое распространение.
При оценке стоимости акций Tencent мы опирались на прогнозные мультипликаторы P/E и EV/EBITDA компаний-аналогов в КНР и США. Данная методика предполагает апсайд по акциям в размере 16,8%.
Основные риски для Tencent сопряжены с геополитическим противостоянием Пекина и Вашингтона, регуляторным давлением властей на крупные компании, более медленным, чем ожидалось, восстановлением экономики КНР.