Али есть то место

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Aкции китайского гиганта Alibaba выросли за год на 70%. Для сравнения, акции Amazon за это время выросли на 93%. При этом капитализация Alibaba все еще дешевле в 2,3 раза. Фридом считают, что Alibaba пришла всерьёз и надолго: бизнес и акции будут расти
Закрыта (целевая цена достигнута)
10.21 %

Alibaba. Лидерство всерьез и надолго


Акции Alibaba привлекательны для долгосрочных инвестиций благодаря сильным позициям в сегменте онлайн-торговли и облачных вычислений.


Alibaba (BABA) — одна из ведущих технологических компаний Китая. В числе направлений ее бизнеса онлайн—торговля, логистика, доставка, стриминг и облачные вычисления. Также Alibaba принадлежит 33% финтех—гиганта Ant Group. Ключевыми активами корпорации является онлайн—ретейл (Alibaba. com, Taobao, и Tmall) и подсегмент облачных вычислений. В Китае Alibaba генерирует 86,5% выручки, в Гонконге – 2,3%, в США – 2,3%, в Японии – 0,7%, в прочих странах – 8,2%.


Alibaba имеет сильные позиции для сохранения высоких темпов роста в среднесрочной перспективе. Стратегия компании строится на предложении комплексного продукта, включающего онлайн-торговлю, цифровые платежные решения, доставку продуктов и облачные вычисления. Другой важной составляющей стратегии роста является глобальная экспансия. Alibaba усиливает присутствие в азиатском, европейском и американском регионах. В июне текущего года в американском сегменте бизнеса Alibaba был запущен сервис 11Main.com — онлайн-платформа для небольших продавцов, позволяющая им торговать собственным товаром. Alibaba успешно развивает обе составляющие своей стратегии за счет предложения комплексного продукта при выстраивании партнерских и клиентских отношений. В 2019 году компания представила сервисы онлайн-коммерции, цифровых платежей и облачных вычислений для одной из крупнейших традиционных розничных сетей Испании. Alibaba реализует стратегию активного развития до 2036 года, которая предполагает увеличение числа клиентов до 2 млрд, создание 100 млн рабочих мест и поддержку прибыльности 10 млн малых и средних компаний. Способствовать достижению этих целей продолжает проникновение онлайн-коммерции в развитых странах мира, которое колеблется в диапазоне 12-18% против 25-27% в Китае. Это создает существенный потенциал роста в среднесрочной перспективе. В сегменте онлайн-стриминга Alibaba занимает вторую позицию в Китае. При этом в части стриминговых сервисов и облачных вычислений Китай выступает в роли догоняющего игрока. Данная ситуация означает, что уровень проникновения сервисов будет расти. В части облачных вычислений Alibaba лидирует в Китае и во всем АзиатскоТихоокеанском регионе. По данным Gartner, в АТР Alibaba занимает 28% рынка, при 18% и 12% у Amazon и Microsoft соответственно.


Alibaba продемонстрировала высокий уровень устойчивости в течение первого квартала 2020 года, на который пришелся пик эпидемии в ключевом для нее регионе. Выручка компании за этот период увеличилась на 22% благодаря повышению объема онлайн-продаж и усилению спроса на облачные сервисы. Динамика финансовых показателей Alibaba улучшилась на фоне восстановления экономической активности в КНР. Выручка по итогам второго квартала поднялась на 34%. Рост сегмента онлайн-торговли ускорился до 34% по сравнению с 19% в январе-марте. New Retail (подсегмент доставки продуктов) сохранил темпы роста на уровне 80%. Подсегмент облачных вычислений вырос на 59% г/г, что на 3% выше уровня предыдущего квартал. Эти результаты подтверждают лидерские позиции компании в регионе, а также существенный потенциал расширения доли рынка в западных странах.


Alibaba улучшила операционную маржинальность бизнеса по итогам второго квартала до 22,5% по сравнению с 21,2% годом ранее. В течение ближайшего года ожидаем давления на маржу на фоне увеличения доли стримингового и облачного подсегментов, которые не приносят операционной прибыли. При этом в среднесрочной перспективе ожидаем улучшения рентабельности операций на фоне роста масштабов операций, а также укрепления ключевых позиций по основным направлениям бизнеса.

Акции Alibaba привлекательны для долгосрочных инвестиций благодаря лидерству компании в онлайн-торговле в китайском и азиатском регионе, а также доминирующим позициям в сегменте облачных вычислений. Это положение позволит компании сохранять высокие темпы роста в ближайшие несколько лет. Целевая цена — $317,4


Финансовые показатели бизнесы Алибаба


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Цена открытия
28 августа 2020
288 USD
+10.21%
Цена закрытия
27 октября 2020
317.4 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей