Алиард денег

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Акции Alibaba cо своих максимумов упали на 60+% из-за политического давления и усиления конкуренции. Однако, на Дне Инвестора компания представила масштабный план развития после разрушительного года. PRAVDA говорят, что сейчас уже можно начинать покупать
Закрыта по тайм-ауту
-34.56 %
27.12.2021
​Alibaba представила новую стратегию, как это повлияет на акции? 

Акции Alibaba (NASD: BABA) cо своих максимумов упали более чем на 60% из-за политического давления на техов, усиления конкуренции и снижения потребительских расходов в Китае.

На прошлой неделе Alibaba  на Дне Инвестора представила масштабный план развития в поисках новых точек роста после разрушительного года, который привел к пересмотру вниз прогнозов роста выручки компании на 2022 г. 

Менеджмент Alibaba видит точки роста компании в следующем: 
  • расширение e-commerce в Китае за счет пока что неохваченных сегментов;
  • развитие технологий (облачный бизнес= логистика, анализ данных, оцифровка бизнес-процессов);
  •  развитие международного рынка.


Долгосрочная цель Alibaba - обслуживать 2 млрд активных клиентов в мире. Согласно последнему отчету, количество активных юзеров оценивается в 1,2 млрд. 953 млн в Китае, считайте 2021 г. завершат с 1 млрд только в Китае. Население в Китае в 2021 г. оценивается в 1,45 млрд. 

Е-commerce в Китае достиг 99% проникновения в городах с высоко платёжным населением. Для дальнейшего роста нужно захватывать города с более бедным населением ( т.н. города 4 уровня). За счет этой стратегии Baba планирует привлечь еще 200-300 млн юзеров. 

Выход на новый сегмент рынка означает вступить в конкурентную борьбу с JD, Meituan, Pinduoduo с более низким средним чеком. Рост конкуренции приведет к росту затрат на маркетинг, что вкупе с замедлением роста онлайн продаж в 2022 г негативно скажется на свободном денежном потоке Alibaba в ближайший год. 

Облачный бизнес (Alibaba Cloud Computing) является вторым по величине источником дохода компании. В 3 кв темп роста данного направления составил 30% г/г. Менеджмент планирует дальнейшие инвестиции в данное направление. 

Международный рынок. Планируют развивать рынок Юго-Восточной Азии через компанию Lazada. Текущий уровень проникновения 11%. Alibaba обозначила долгосрочную цель Lazada - увеличить товарооборот (GMV) в пять раз, то есть сумму транзакций на платформах Lazada, до $100 млрд с клиентской базой более 300 млн.

Новая стратегия еще раз подтвердила потенциал долгосрочного роста Alibaba, но в ближайшие 1-1,5 года реализация данной стратегии потребует новых инвестиций при усилении конкуренции и все еще актуального прессинга властей, что окажет давление на финпоказатели. 

 Alibaba на текущих уровнях является интересной недооценной компанией и подходит для инвесторов с горизонтом на 2 года вперед. Цель $190. Потенциал 60%.


Цена открытия
27 декабря 2021
118.66 USD
-34.56%
Цена закрытия
28 декабря 2023
77.65 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей