Монополия на крупнейшем рынке.
Согласно последним данным макростатистики, розничные продажи в Китае растут в два раза сильнее промышленного производства, что свидетельствует о смещении драйверов роста экономики с индустриального развития на внутренний спрос, как и планировалось правительством Поднебесной. По нашим оценкам, Alibaba Group, которая контролирует более 75% рынка онлайн-ритейла в Китае, как никто другой выигрывает от этого: прирост выручки по итогам прошлого квартала составил 32% г/г, чистая прибыль при этом практически удвоилась, а маржинальность бизнеса достигла 25%.
По нашим прогнозам, 4 квартал также порадует инвесторов. Хорошим показателем состояния бизнеса является международный фестиваль онлайн-распродаж, который появился в Китае в 2009 году как аналог «Киберпонедельника» в США: в этом году оборот на площадках Alibaba Group за 24 часа превысил $14,3 млрд – это на 57% больше, чем годом ранее и в 7 раз больше чем потратили американцы во время Киберпонедельника в 2014 году.
Подробнее