О компании
Allergan (NYSE: AGN) – транснациональная фармацевтическая компания, входящая в десятку крупнейших в мире. Наиболее известными продуктами являются Botox, широко применяемый в косметологии, а также для лечения мигреней, повышенного потоотделения, косоглазия и учащенного мочеиспускания (все применения одобрены FDA). Помимо Botox ключевым препаратом является Restasis, применяемый для лечения синдрома сухого глаза. Всего бизнес развивается по 8 основным терапевтическим направлениям: эстетическая медицина, дерматология, офтальмология, урология, гастроэнтерология, центральная нервная система, женское здоровье, противоинфекционные препараты.
В 2017 году выручка компании составила $15,9 млрд, с долей Botox почти 20%, а Restasis – почти 10%. Остальные франшизы по отдельности не представляли более 6% продаж.
Фундаментальная идея
Allergan потерял почти половину капитализации с середины 2015 года. Причины кроются в следующем:
В совокупности, восприятие компании все еще несколько негативно, – рынок недооценивает Allergan за относительно слабый в недавнем прошлом портфель препаратов в разработке и ждет позиционирования компании как сильного диверсифицированного растущего игрока.
По нашему мнению, такое восприятие субъективно и чрезмерно пессимистично, поскольку компания делает стратегически верные шаги:
Конкурентное преимущество Allergan заключается в более безопасном, «защитном» характере ключевых сегментов портфеля – эстетической медицины и офтальмологии. Барьеры для входа туда сильнее, чем в традиционных для «большой фармы» областях: Allergan остается крупнейшим производителем ботокса в мире на протяжении многих лет (права на производство появились у компании в конце 80-х), с огромным отрывом от второго по доле конкурента (доля мирового рынка оценивается в 70-90%), хотя сроки рыноч- ной эксклюзивности и патентной защиты давно прошли. Причины кроются в сложном технологическом процессе производства ботокса, жестком регулировании и лицензировании подобной продукции и большим накопленным опытом Allergan в данном сегменте. В итоге, продажи Botox (а также другой про- дукции сегмента Aesthetics – косметических филлеров, устройств криолиполиза Coolsculpting, грудных имплантов) демонстрируют рост 12-20% год к году. Похожая ситуация складывается вокруг Restasis – конкуренты уже могут продавать дженерики препарата, хотя еще ни один не был даже представлен на лицензирование FDA. Более того, продажи продукций эстетической медицины устойчиво показывает дву- значный рост, особенно привлекательными сейчас являются продажи за пределами США.
Мы оценивали компанию методом дисконтированных денежных потоков (с cost of equity 10%, cost of debt 4%, терминальным ростом 1%), а также применили средний для отрасли форвардный мультиплика- тор Р/Е 16х (Allergan торгуется по 10-11х) к прогнозной чистой прибыли на акцию 2018 года. Денежные потоки оценивались исходя из сроков ожидаемого окончания патентной защиты для каждого препарата и маржинальности каждого сегмента. По итогам анализа, мы видим справедливую стоимость акций на уровне $250 как среднее оценок DCF и по мультипликаторам с дальнейшим потенциалом роста.
Катализаторами могут быть:
Риски
В качестве основных рисков мы видим:
Инвестиционная идея
Покупка акций Allergan по $187.00 с целью $250.00 за акцию.