Amazon.com Inc. (NASD: AMZN) – крупнейшая американская технологическая компания, оперирующая в секторе e-commerce и облачных вычислений. В связи с развитием новых каналов генерации выручки, расширением бизнеса и мировой экспансией, а также ростом индустрии электронной коммерции прогнозируется рост цены акций компании. В связи с этим аналитики QBF установили целевую цену на акции Amazon.com на сентябрь 2021 года в $3600 и присвоили им
инвестиционный рейтинг BUY.
Amazon стал одним из бизнесов, который вышел победителем из карантинных ограничений и смог преуспеть в период пандемии коронавируса. Глобальный банк UBS прогнозирует, что с учетом изменения привычек потребителей к 2025 году электронная коммерция будет составлять четверть от общего объема розничных продаж по сравнению с 15% в 2019 году. Компания демонстрирует устойчивые темпы роста финансовых и операционных показателей, ежеквартально превосходя прогнозы аналитиков. Годовые темпы роста прибыли обгоняют темпы роста выручки: за 2020 год выручка увеличилась на 37,6% г/г при увеличении прибыли на 83,6% г/г. Учитывая конъюнктуру потребительского рынка, компания продолжить развивать различные каналы онлайн-продаж, что позитивно отразится на темпах роста выручки компании.

Компания также ведет активную политику M&A, расширяет и модернизирует свой бизнес при помощи поглощений менее крупных компаний. В январе 2021 года компания приобрела финскую фирму 3D Umbra, которая создала передовую технологию для управления гигантскими 3D моделями. Также в конце 2020 года Amazon приобрел платформу Wonder, одну из крупных независимых сетей подкастов, чтобы составить конкуренцию Spotify.
Amazon активно принимает участие в последних трендовых направлениях технологической индустрии. Мировой рынок финтеха в 2019 году оценивался в $5,5 трлн, и, как ожидается, будет расти в среднем на 23,6% в год до 2025 года. В настоящий момент компания является лидером облачной индустрии и занимает почти 34% рынка облачных вычислений с собственной платформой AWS, которая обходит по количеству активных пользователей сервисы Microsoft и Google. В частности, компания начала внедрять технологии блокчейн и сейчас рассматривает потенциальную возможность использования криптовалюты. Компания планирует ввести возможность крипто платежей в рамках подразделения Amazon Digital and Emerging Payments (DEP), пилотный проект будет запущен в ближайшее время в Мексике. Диверсификация деятельности, а также инвестиции в развитие новых технологий могут помочь компании стать первым крупным техгигантом, начавшим принимать крипто платежи. Конкурентное преимущество поможет компании сгенерировать новые потоки выручки и привлечь больше клиентов для использования своих сервисов.
Финансовый отчет: 2 февраля 2021 года компания опубликовала финансовые результаты за IV квартал 2020 года. Квартальная выручка выросла на 43,6% г/г и составила $125,6 млрд. Компания получила чистую прибыль в размере $7,2 млрд, что на 120,9% больше, чем $3,3 млрд в аналогичном периоде прошлого года.
Риски:
- Высокая конкуренция. Компания является многопрофильной и некоторые аспекты ее деятельности могут проигрывать более узкоспециализированным мелким игрокам на рынке.
- Политические риски. Принятие в США уточняющих законов в сфере антимонопольного регулирования может повлиять на дальнейшие расширение и диверсификацию деятельности компании.