Фундаментальная идея
Apple - один из крупнейших и наиболее известных производителей смартфонов в мире, является практическим эталоном бизнес развития в хайтек сфере. Достигнув в 2015 году впечатляющих успехов, компания стала в некотором смысле жертвой своего успеха, когда снижение продаж ключевого продукта – iPhone повлекло за собой разговоры о неспособности компании поддерживать рост, и зависимости бизнеса от одного продукта. Одновременно, отрасль смартфонов начала входить в стадию насыщения, что значительно снизило темпы роста продаж. Однако, на этом фоне Apple не только смогла удержать свою долю, но и воспользовалась провалом флагманского смартфона своего основного конкурента Samsung. Компания располагает значительным конкурентным преимуществом, в виде собственной операционной системы iOs, которая создает барьеры для входа новых игроков, а также удерживает текущих клиентов в рамках экосистемы.
Компания имеет хорошие позиции в США с почти 40% долей рынка и 15% долей глобального рынка, что за последние 4 квартала эквивалентно выручке в $140 млрд. от продаж смартфонов при общем размере мировых продаж смартфонов в примерно $420 млрд. в 2016 году. Такой значительный объем рынка ( больше 30%) объясняется тем, что оперирует компания в верхнем ценовом сегменте, где, к тому же и маржинальность бизнеса значительно выше.
Стабильный уровень продаж и устойчивая цена на единицу указывают на действенность стратегии Apple по защите своей рыночной ниши. Растущий же объем сервисных платежей компании выступает небольшим драйвером роста выручки в условиях замедления темпов продаж и позволяет компании увеличивать конечную маржинальность бизнеса, т.к. сервисные услуги приносят гораздо более высокую маржинальность.
Выход в текущем году (примерно в октябре) новой версии iPhone 8 подстегнет рост продаж компании, как это происходило не раз за последние годы и позволит преодолеть пик продаж 2015 года уже в 17-18 годах. При растущей маржинальности бизнеса, Apple продолжит генерировать чистую прибыль $50- 55млрд. и свободный денежный поток в размере $55-60 млрд., который будет тратиться на выплату дивидендов и выкуп акций с рынка, прогнозными темпами по 5% в год. В итоге, прибыль на акцию уже в 17 году превысит пиковый уровень 2015 года и в следующие 3 года будет расти темпом 11,4% CAGR. Денежная подушка компании, которая на текущий момент составляет $46 на акцию вырастет до $50 за счет снижения количества акций в обращении.
Сравнивая уровни оценки компании рынком: 16,4х по P/E на 17 год и 11,6х по P/E, скорректированному на денежную подушку, с рыночным уровнем S&P на 17 год в 18,4x, видно, что рынок сейчас, как и последние 5 лет закладывает падение продаж и прибыльности компании, оценивания Apple постоянно с дисконтом. Такой же вывод можно сделать, оценивая доходность по свободному потоку с индексным значением. В то же время, в ситуации ухудшения бизнеса это было бы оправданно, однако, учитывая способность компании защищать свою прибыльность от конкуренции, так же, как и возобновление роста, который составит около 7-8% на уровне выручки и 11% на уровне EPS, мы полагаем, что текущая оценка занижена и предполагает минимальный рост на 20%, до среднерыночного уровня в 19-20x по P/E, что дает оценку в $190-200 за акцию.
Полная версия