Авиасектор США не боится турбулентности

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Закрыта (целевая цена достигнута)
17.43 %
08.11.2024

Драйверы


United и Delta, имея значительную долю в премиум- и бизнес-сегментах, получают дополнительное преимущество за счет высокой рентабельности и лояльности клиентов
Дефицит самолетов способствует поддержанию высоких цен на билеты и ставит компании, у которых больше самолетов, в более выгодное положение
Снижение стоимости авиационного топлива создает уникальную возможность для наращивания прибыли авиакомпаниями
Delta и United активно внедряют новые технологии для повышения операционной эффективности


Купили в GLOBAL (канал, где торгуем на рынке США в $) три авиакомпании пару дней назад.



Факторы инвестиционной привлекательности:


  • Дефицит самолетов как структурный фактор.


Одним из основных факторов, влияющих на рынок, является дефицит самолетов, который оценивается более чем в 30% от необходимых объемов. Производители в лице Boeing и Airbus испытывают сложности с наращиванием производства из-за проблем в цепочках поставок и конфликтов с профсоюзами. Из-за этого авиакомпании не могут быстро увеличить предложение, даже если на рынке появится дополнительный спрос. Такой дефицит способствует поддержанию высоких цен на билеты и ставит компании, у которых больше самолетов, в более выгодное положение. 


  • Топливные затраты и устойчивость прибыли.


Несмотря на то, что аналитики предсказывают рост цен на топливо, котировки авиационного топлива падали ниже $2 за галлон в моменте (сейчас $2.26), что создает уникальную возможность для наращивания прибыли авиакомпаниями. При нормальных условиях авиакомпании увеличили бы количество рейсов, но дефицит самолетов ограничивает их возможности, что создаёт определенную ценовую дисциплину в отрасли. Текущая ситуация выглядит более устойчивой, чем в циклах прошлых лет, когда избыток предложения быстро приводил к снижению прибыльности авиакомпаний.


  • Технологическое превосходство крупных игроков.


Delta и United активно внедряют новые технологии для повышения операционной эффективности. Например, Delta получила одобрение FAA на использование дронов для осмотра самолетов, что позволяет сократить время проверки широкофюзеляжного самолета с 16 часов до менее чем 2. Это не только снижает затраты, но и повышает надежность расписания, что особенно важно для клиентов премиум-сегмента. В результате, технологические инвестиции дают этим авиакомпаниям устойчивое преимущество, которое сложно повторить более мелким игрокам.


  • Пандемия изменила модель потребления, и сейчас обеспеченные клиенты становятся основными драйверами роста в авиации.


United и Delta, имея значительную долю в премиум- и бизнес-сегментах, получают дополнительное преимущество за счет высокой рентабельности и лояльности клиентов. Долгосрочные перспективы этого сегмента выглядят многообещающими на фоне ограниченной конкуренции в классе люкс, где обслуживание и комфортабельность становятся основными факторами выбора.



Но есть и риски


Основные риски для данного кейса связаны с двумя факторами: восстановлением производства самолетов у Boeing и Airbus, а также возможной рецессией. Если производители смогут нарастить выпуск, то предложение на рынке вырастет, что может ухудшить ценовую силу (pricing power) авиакомпаний. Тем не менее, даже в этом случае текущие лидеры с наработанными преимуществами, скорее всего, сохранят свои позиции за счет технологического лидерства и сильной клиентской базы.


В итоге: авиакомпании США находятся на пороге нового этапа: несмотря на ощутимые проблемы в прошлом, сегодня их позиции значительно укрепились, и отношение инвесторов к отрасли меняется. Поэтому инвестируя в компании из отрасли, мы отыгрываем очень специфический набор сложившихся позитивных факторов, который играет на руку крупным игрокам.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Стартовая стоимость
08 ноября 2024
100 USD
+17.43%
Цена закрытия портфеля
24 декабря 2024
117.43 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей