Белуга: ну, за SPO!

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Активное внимание аналитиков к Белуге. Вторая идея за неделю. На этот раз от Открытия. Чтобы привлечь средства для развития бизнеса , Белуга планирует продать 2 млн казначейских акций или 12% капитала. Акции могут упасть. Надо подбирать, считают Открытие
Закрыта по тайм-ауту
-28.52 %
04.06.2021

    Обновление от 12.01.2022: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ


    Beluga Group – мощный рывок к стремительному развитию

    Всего за год сеть магазинов Beluga Group увеличилась почти в двое. 

    С конца 2020 по декабрь 2021 года Beluga Group расширила свою сеть «ВинЛаб» с 645 до 1 000 магазинов.  

    Быстрый рост сети подтверждает качество и мотивацию менеджмента Beluga Group, сумевшего в рамках утвержденной SPO стратегии развития компании достичь таких впечатляющих результатов. 

    Юбилейная 1000-ная торговая точка магазина «ВинЛаб» начала работу в Москве. В декабре 2021 года в столичных регионах состоялся успешный запуск 89 магазинов.

    Для открытия точек выбраны финансово перспективные локации: Москва, Московская область, Санкт-Петербург. 

    Мы прогнозировали, что на конец 2021 года Beluga Group откроет 940 магазинов. Опережение графика небольшое, но весьма весомое для успешного инвестирования. 

    Мы сохраняем целевую цену акций компании на уровне 7 215 рублей. Наша рекомендация — «АКТИВНО ПОКУПАТЬ».

    Динамика акций

    C начала года бумаги Beluga Group снизились на 1,13%, а индекс Мосбиржи — на 0,27%. За 12 месяцев акции компании подорожали на 139,65%, а за последние 5 лет — на 417,50%.


    ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


    Исходная идея:


    • «Белуга Групп» — активно развивающийся крупнейший диверсифицированный российский производитель алкоголя, входящий в ТОП-4 глобальных производителей водки. Для обеспечения гармоничного развития бизнеса группа успешно поддерживает баланс между производством, дистрибьюторской деятельностью и розничной торговлей.
      • Общий портфель брендов «Белуга Групп» очень широк и насчитывает свыше 150 единиц, из которых почти треть приходится на собственную продукцию. Флагманом портфеля собственных марок является культовый бренд Белуга, входящий в топ-3 супер-премиальных водок мира. В рамках импортного направления группа сотрудничает с полусотней ведущих поставщиков и входит в ТОП-3 ключевых импортеров крепкого алкоголя в России.
      • Развитие розничной специализированной сети «Винлаб» должно стать локомотивом роста всей группы в ближайшее время. В 2021-2024 гг. количество магазинов планируется нарастить примерно в четыре раза до 2,5 тыс., а вклад розничной торговли в совокупный показатель EBITDA превысит 50%.
      • С целью поддержания агрессивного роста бизнеса «Белуга Групп» намерена привлечь дополнительный акционерный капитал, разместив до 12,7% акционерного капитала из квазиказначейского пакета в рамках вторичного публичного предложения на рынке (SPO). Объявленный ориентир цены размещения составляет 2 800 – 3 200 рублей.
      • Наша оценка справедливой стоимости одной акции «Белуга Групп», полученная на основе метода дисконтированных денежных потоков (DCF), составляет 7 215 рублей, подразумевает внушительный потенциал роста котировок в размере 95,9% к уровню закрытия торгов 3 июня 2021 года. Баланс рисков и потенциальной доходности дает нам возможность рекомендовать бумаги к «АКТИВНОЙ ПОКУПКЕ» в рамках SPO. Дополнительным фактором привлекательности акций может стать переход компании на выплаты дивидендов в размере 50% от прибыли по МСФО.

      Перспективы развития основных направлений бизнеса

      В России в последние годы активно растет потребление вина. Согласно прогнозам, в 2021 - 2024 годах рынок вина в РФ будет расти в среднем на 10% в год. Государственная политика в области регулирования и развития алкогольного рынка в России нацелена на поддержку производства вин и формирование культуры их потребления.

      Изменение потребительских предпочтений стимулировало трансформацию «Белуга групп» из производителя водки в вертикально-интегрированного игрока на локальном рынке как за счёт активного развития распространения импортной продукции, так и за счёт успешного выведения на рынок и развития собственных брендов. Начав развивать импортное направление с нуля в 2011-2012 годах, по итогам 2020 года компания формировала за счёт него уже 32% выручки в сегменте «производства и дистрибьюции». За последние четыре года продажи импортного вина «Белуга Групп» уже выросли более чем в 5 раз, и данный тренд, очевидно, продолжится в обозримой перспективе времени. «Белуга» намерена продолжить расширения ассортимента в рамках новых эксклюзивных контрактов с крупными международными партнерами и производства собственного вина.

      Потребление водки в последние годы в России стагнирует. По различным оценкам, за последние 10 лет оно снизилось практически вдвое. Спрос смещается в сторону неводочной продукции и напитков меньшей крепости и улучшенных потребительских свойств. Компания проактивно адаптируется под рыночные тенденции придерживаясь стратегии диверсификации. В сегменте крепкого алкоголя «Белуга групп» также активно развивает портфель собственных брендов во всех ценовых сегментах и в том числе в активно растущих в России видов алкогольной продукции, таких как виски, джин, ликеры и др.

      В 2020 объем продаж в сегменте «производство и дистрибьюция» составил 17,10 млн декалитров. Компания рассчитывает поддерживать средние темпы роста продаж в размере 12% в год до 2025 года, постепенно укрепляя рыночные позиции.

      Благодаря возрастающей коммерческой успешности «Винл аб» уже является ключевым сегментом в структуре «Белуга Групп», позволяющим раскрывать потенциал собственных и агентских брендов группы и способствуя их экспансии на рынке. По итогам 2020 года на него пришлось уже более трети консолидированной выручки. Если ориентироваться на дальнейшие планы «Белуги», то это далеко не предел. В ближайшие годы развитие сети «Винлаб», согласно плану, должно стать локомотивом роста для всей группы. В течение ближайших четырех лет количество магазинов планируется нарастить примерно в четыре раза с текущих значений до 2,5 тыс.

      «Белуга Групп» также активно маркетирует свою продукцию на глобальных рынках и экспортирует её в более чем 100 стран под своим флагманским брендом Beluga. В сегменте производства и дистрибьюторской деятельности на экспортные продажи по итогам 2020 года пришлось 6%. Уверенное присутствие компании на алкогольном рынке развитых стран позволяет рассчитывать на её долгосрочное развитие в качестве глобального игрока.




      SPO и оценка стоимости

      Чтобы привлечь средства для развития бизнеса в соответствии с принятой стратегией, «Белуга Групп» планирует продать до 2 млн квазиказначейских акций (около 12,7% капитала) в рамках вторичного публичного предложения (SPO). Продающим акционером выступит Tottenwell Limited - 100%-я «дочка» «Белуга Групп». Цена будет определена по окончании формирования книги заявок, которое завершится ориентировочно 8 июня. Официально объявленный ориентир цены размещения составляет 2 800 – 3 200 рублей, что предполагает дисконт в пределах 25% к уровню закрытия торгов на «Московской бирже» 3 июня 2021 года.

      «Белуга Групп» за счет сочетания производства, дистрибьюторской деятельности и розничной сети является уникальной компанией, у которой нет прямых публичных аналогов среди российских и зарубежных компаний. Ниже приведен список со стоимостными мультипликаторами основных мировых производителей алкоголя на развитых и развивающихся рынках близких компании по продуктовой линейке.

      Сравнение по стоимостным мультипликаторам указывает на явную недооцененность акций «Белуга» относительно аналогичных компаний на развитых и развивающихся рынках. Учитывая значительную и растущую долю розничной торговли в консолидированных финансовых результатах «Белуги» для оценки справедливой стоимости «Белуга Групп» мы предпочитаем использовать модель дисконтированных денежных потоков (DCF), которая базируется на основе оценок и прогнозов Открытие Research. При этом мы исключили из модели непрофильный сегмент продуктов питания, так как он уже сейчас имеет очень скромный вес, а в перспективе может быть продан. С учетом роста страновых рисков взвешенный коэффициент дисконтирования (WACC) для данного эмитента по нашим оценкам составляет 14%. Расчеты справедливой стоимости приведены в таблице ниже. Соблюдая консерватизм в оценке, мы используем долгосрочную ставку роста бизнеса (Terminal Growth Rate) в размере 2%.


      Риски

      • Сегмент продаж крепкого алкоголя в России стагнирует и характеризуется высокой конкуренцией, что в перспективе может негативно сказаться на загрузке собственных мощностей и на динамике продаж оптовых и розничных продаж группы.
      • Алкогольная отрасль традиционно является объектом самого пристального внимания со стороны государства. Возможны регуляторные нововведения, такие как рост акцизов или импортных пошлин, которые ухудшат финансовое положение игроков данного рынка.
      • Главным локомотивом роста финансовых показателей «Белуга Групп» на горизонте ближайших лет является розничное направление. Если группа будет отставать от плана-графика по вводу новых супермаркетов «Винлаб» и развитию онлайн-продаж, финансовые результаты окажутся хуже ожидаемых.


Цена открытия
04 июня 2021
3437 RUB
-28.52%
Цена закрытия
06 июня 2022
2456.76 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей