О компании
Bill.com Holdings (NYSE: BILL) — поставщик облачного программного обеспечения, которое оцифровывает и автоматизирует финансовые операции для малого и среднего бизнеса. Платформа позволяет повысить эффективность за счет автоматизации операций с кредиторской и дебиторской задолженностью, упрощения процесса совершения и получения платежей, а также за счет управления денежными потоками.
В чем идея?
Потенциал целевого рынка предполагает значительные возможности для дальнейшего роста Bill.com.
Несмотря на относительно неблагоприятную макроэкономическую среду, Bill.com по-прежнему демонстрирует высокий темп органического роста.
Доступ к контрагентам своих клиентов позволяет компании извлекать выгоду из сетевого эффекта и быстро увеличивать клиентскую базу.
Bill.com продолжает развивать партнерскую экосистему, в которую сейчас входят более 6 000 компаний, включая KPMG, PwC, Wells Fargo и American Express.
Помимо органического роста, Bill.com также активно расширяет предложение за счет стратегических поглощений.
Согласно нашей оценке, потенциал роста акций составляет 35,9%.
Почему нам нравится Bill.com Holdings?
Согласно данным Business Research Company, глобальный рынок программного обеспечения для финансовых услуг вырастет с $129,6 млрд в 2022 году до $141,8 млрд в 2023 году, что предполагает совокупный годовой темп роста (CAGR) 9,42%. Долгосрочные прогнозы целевого рынка Bill.com также благоприятны. Ожидается, что этот рынок будет расти в среднем на 9,51% до 2027 года и достигнет объема $203,9 млрд в конце прогнозного периода.
Ожидаемая динамика рынка ПО для финансовых услуг; источник: составлено автором
Несмотря на тот факт, что малый и средний бизнес сегодня обеспечивают большую часть валового внутреннего продукта в экономически развитых странах, разработчики ПО для финансовых услуг концентрируются преимущественно на крупных предприятиях. Решения для крупного бизнеса, как правило, сложны и затратны. В результате, бэк-офисы небольших предприятий зачастую управляют своими денежными потоками вручную. Предлагая комплексную платформу для автоматизации платежей, Bill.com стремится решить эту проблему.
Согласно данным компании, сегодня в мире насчитывается более 70 млн малых и средних предприятий, из которых 30 млн приходится на США — ключевой рынок для Bill.com. Глобальные расходы малого и среднего бизнеса на программное обеспечение составляют внушительную сумму $239 млрд ($66 млрд в США), а объем B2B транзакций — $125 трлн ($25 трлн в США).
Сегодня клиентская база Bill.com составляет 436 тыс. предприятий, а объем платежей равен $67 млрд. Иными словами, уровень проникновения компании все еще чрезвычайно низок. Таким образом, потенциал целевого рынка предполагает значительные возможности для дальнейшего роста бизнеса.
В прошлом квартале руководство Bill.com представило успешные кейсы использования решений компании. Платформа помогла Repurpose Inc., производителю биоразлагаемых товаров для дома, сэкономить два дня в неделю за счет оптимизации финансовых операций. Другой клиент, BergenKDV, смог существенно улучшить практику консультирования по вопросам бухгалтерского учета. Уникальное и комплексное предложение Bill.com обеспечивает клиентскую лояльность и позволяет демонстрировать устойчивый органический рост.
По итогам последнего квартала компания сообщила о рекордном количестве новых клиентов: число предприятий, использующих платформу, выросло на 17% год к году и достигло 436 тыс. Количество обработанных транзакций увеличилось на 34% до 21 млн, а объем платежей достиг $67 млн, что на 15% больше, чем годом ранее. Результаты особенно впечатляют в не самых благоприятных макроэкономических условиях.
Растущие операционные и финансовые метрики; источник: Company Presentation
Bill.com извлекает выгоду из сетевого эффекта. Клиенты компании осуществляют операции с 4,7 млн предприятий, включая поставщиков и подрядчиков. Bill.com делает сильное ценностное предложение обеим сторонам в каждой сделке, создавая при этом сетевой эффект для привлечения новых клиентов. Участники сети получают выгоду от быстрых и эффективных электронных платежей, а также легкий доступ к данным для упрощенной сверки.
Одним из конкурентных преимуществ Bill.com является обширная партнерская экосистема, в которую входят более 6 тыс. бухгалтерских компаний, включая таких глобальных гигантов, как PwC, KPMG и Baker Tilly. Bill.com глубоко интегрирована в бухгалтерскую среду и даже сотрудничает с CPA.com, крупнейшим профессиональным веб-сайтом бухгалтеров в США. Кроме того, Bill.com сотрудничает с 6 из 10 крупнейших финансовых учреждений США, включая Wells Fargo и American Express.
Во время последнего конференц-колла руководство Bill.com сообщило что совместно с BMO, восьмым по величине банком в Северной Америке, компания запустила продукт White Label, который предоставит клиентам банка различные платежные решения, включая автоматизацию выставления счетов и виртуальные карты.
Помимо органического роста, Bill.com активно расширяет свое предложение посредством стратегических поглощений. В 2021 году компания приобрела Divvy, лидера в области решений для управления расходами для малого и среднего бизнеса. Это приобретение оказалось популярным среди клиентов Bill.com, многие из которых приняли оба решения. В ноябре 2022 года Bill.com объявила о завершении сделки приобретения Finmark — ведущего поставщика программного обеспечения для финансового планирования, которое упрощает процесс планирования и анализ денежных потоков для малого и среднего бизнеса. Это приобретение существенно укрепит положение Bill.com на рынке и позволит бухгалтерским компаниям из партнерской экосистемы предлагать финансовое планирование в качестве дополнительной услуги, что является важным фактором для быстрорастущих стартапов.
M&A-сделки позволили Bill.com расширить ценностное предложение для своих клиентов. Отличным примером является компания Ditch Witch UnderCon, дистрибьютор коммерческого и промышленного оборудования, которая сначала использовала только решение Divvy для управления расходами, а затем внедрила платформу Bill.com в качестве инструмента для расчета кредиторской задолженности. За счет комплексного характера решений компания также существенно увеличивает свой целевой рынок.
Ключевые риски