Обновление от 26.10.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Ведущая мировая авиакосмическая корпорация и крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing, акции которого находятся у нас в покрытии, представил финансовые результаты за третий квартал 2023 года. Скорректированный убыток на акцию составил $3,26 против убытка в $6,18 годом ранее, что, тем не менее, оказалось хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали убыток в $2,96 на акцию.
Квартальная выручка Boeing увеличилась на 13,4% г/г, до $18,1 млрд, превысив консенсус-прогноз аналитиков в $18,01 млрд. Портфель заказов компании на конец сентября оценивался в $469 млрд по сравнению с $440 млрд на конец второго квартала.
Выручка авиационного подразделения в минувшем квартале подскочила на 25% г/г, до $7,88 млрд за счет роста поставок самолетов модели 787. В июле-сентябре компания получила заказы на поставку 398 самолетов, в том числе, 150 ВС 737 для Ryanair, 50 ВС 787 для United Airlines и 39 ВС 787 для Saudi Arabian Airlines. Таким образом, портфель заказов на конец сентября составляет более 5100 самолетов с общей стоимостью $392 млрд ($363 млрд на конец второго квартала).
Выручка подразделения оборонной и космической техники повысилась на 3% г/г, до $5,48 млрд. На результаты подразделения негативное воздействие оказывал рост затрат по некоторым программам. В течение квартала был поставлен первый T-7A Red Hawk Военно-воздушным силам США, а также компания получила награду от армии США за 21 AH-64E Apache Портфель заказов подразделения за квартал не изменился и оценивается в $58 млрд, из которых 29% приходятся на заказчиков за пределами США.
Выручка сервисного подразделения увеличилась на 9% г/г, до $4,81 млрд, что было обусловлено увеличением объема услуг в авиационном сегменте. В течение квартала подразделение поставило 150-й переоборудованный грузовой самолет Boeing 737-800, получило заказ от ВМС США на модернизацию тренажера для экипажа морского самолета P-8A Poseidon, а также подписало соглашение с Philippine Airlines о внедрении системы Airplane Health Management (AHM), постоянно отслеживающей техническое состояние ВС.
Компания подтвердила прогноз на весь 2023 год по CFO, который ожидается в диапазоне $4,5–6,5 млрд и FCFF на уровне $3,0–5,0 млрд, а также годовые поставки 70–80 самолетов 787, но ухудшила свой прогноз по годовым поставкам лайнеров 737 с ожидавшихся ранее 400-450 до 375-400.
Несмотря на сложности, связанные с длительным процессом по устранению дефекта в самолетах 737, авиационное и сервисное подразделение Boeing продемонстрировали рост благодаря сохраняющемуся высокому спросу на самолеты в мире. Вместе с тем подразделение оборонной и космической техники продолжает демонстрировать стабильность. Поэтому мы сохраняем оптимистичный взгляд на акции компании и подтверждаем рейтинг "Покупать" с целевой ценой $254,4, что предполагает апсайд на 39,5% от текущих уровней.
Обновление от 31.07.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Ведущая мировая авиакосмическая корпорация и крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing, акции которого находятся у нас в покрытии, представил финансовые результаты за второй квартал 2023 года. Скорректированный убыток на акцию составил $0,82 против убытка в $0,37 годом ранее, что, тем не менее, оказалось лучше прогнозов аналитиков, которые ожидали убыток в $0,88 на акцию.
Квартальная выручка Boeing увеличилась на 18% г/г до $19,75 млрд, превысив консенсус-прогноз аналитиков в $18,37 млрд. Портфель заказов компании на конец июня оценивался в $440 млрд по сравнению с $411 млрд на конец первого квартала.
Выручка авиационного подразделения в минувшем квартале подскочила на 41% г/г до $8,84 млрд за счет роста поставок самолетов, преимущественно модели 787, на 12,4% г/г до 136 единиц. В апреле-июне компания получила заказы на поставку 460 самолетов, в том числе, 220 ВС для Air India и 39 ВС для Riyadh Air. Помимо этого, Boeing подписала контракт с Ryanair о поставке 300 самолетов Boeing 737 MAX. Таким образом, портфель заказов на конец июня составляет более 4800 самолетов с общей стоимостью $363 млрд ($334 млрд на конец первого квартала).
Выручка подразделения оборонной и космической техники незначительно снизилась с $6,19 млрд годом ранее до $6,17 млрд из-за роста затрат и задержек в выполнении заказов по некоторым программам. Портфель заказов подразделения за квартал не изменился и оценивается в $58 млрд, из которых 31% приходятся на заказчиков за пределами США.
Выручка сервисного подразделения увеличилась на 10% г/г до $4,75 млрд, что было обусловлено увеличением объема услуг в авиационном сегменте. В течение квартала подразделение объявило о расширении своего присутствия в Польше благодаря открытию нового сайта по продаже запчастей, подписало соглашение с CAE (ранее Canadian Aviation Electronics) о сотрудничестве в области обучения пилотов для повышения безопасности полетов, а Japan Airlines внедрила Boeing Insight Accelerator в свой парк самолетов модели 787.
Компания подтвердила прогноз на весь 2023 год, согласно которому ожидается CFO в диапазоне $4,5–6,5 млрд и FCFF на уровне $3,0–5,0 млрд, а также годовые поставки 400–450 лайнеров 737 и 70–80 самолетов 787.
Отметим, что компания увеличила производство самолетов модели 737 до 38 ед. в месяц и рассчитывает достичь 50 ед. в месяц на горизонте 2025-2026 гг. Производство самолетов модели 787 выросло до 4 ед. в месяц и планируется к концу 2023 года выйти на производительность 5 ед. в месяц, а к 2025-2026 гг. достичь 10 ед. в месяц.
Учитывая рост авиационного и сервисного подразделения Boeing и стабильные заказы в подразделении оборонной и космической техники, несмотря на ряд сложностей, мы сохраняем оптимистичный взгляд на акции компании и подтверждаем рейтинг "Покупать" с целевой ценой $254,4, что эквивалентно почти 19%-ному апсайду от текущих уровней.
Обновление от 27.04.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Ведущая мировая авиакосмическая корпорация и крупнейший производитель пассажирских самолетов Boeing, акции которого находятся у нас в покрытии, представил финансовые результаты за первый квартал 2023 года. Скорректированный убыток на акцию составил $1,27 против убытка в $2,75 годом ранее, что, тем не менее, оказалось хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали убыток в $0,97 на акцию.
Квартальная выручка Boeing увеличилась на 28% г/г до $17,92 млрд, превысив консенсус-прогноз аналитиков в $17,43 млрд. Портфель заказов компании на конец марта оценивался в $411 млрд по сравнению с $404 млрд в конце 2022 года.
Выручка авиационного подразделения в минувшем квартале подскочила на 60% г/г до $6,704 млрд за счет роста поставок самолетов, преимущественно моделей 737 и 787, на 37% г/г до 130 единиц. В январе-марте компания получила заказы от Air India на поставку 190 самолетов 737 MAX, 20 ед. 787 и 10 ед. 777X, а также заказ от Riyadh Air и Saudi Arabian Airlines на поставку до 121 самолета 787. Портфель заказов на конец марта составляет более 4500 самолетов с общей стоимостью $334 млрд ($330 млрд на конец 2022 года).
Выручка подразделения оборонной и космической техники повысилась на 19% г/г до $6,539 млрд. Портфель заказов подразделения на конец квартала оценивается в $58 млрд ($54,4 млрд на конец 2022 года), из которых 30% приходятся на заказчиков за пределами США.
Выручка сервисного подразделения увеличилась на 9% г/г до $4,720 млрд, что было обусловлено увеличением объема услуг в авиационном сегменте. В течение квартала подразделение в партнерстве с GMR Aero Technic запустило в Индии первую линию по переоборудованию пассажирских самолетов Boeing в грузовые, поставило 50-й переоборудованный грузовой самолет Boeing 737-800 компании AerCap и приступило к строительству нового завода по производству комплектующих в Джексонвилле.
Компания подтвердила прогноз на весь 2023 год, согласно которому ожидается CFO в диапазоне $4,5–6,5 млрд и FCFF на уровне $3,0–5,0 млрд, а также годовые поставки 400–450 лайнеров 737 и 70–80 самолетов 787.
Учитывая рост портфеля заказов Boeing и ослабевание проблем связанных с цепочками поставок и инфляцией, мы сохраняем оптимистичный взгляд на акции компании и подтверждаем рейтинг "Покупать" с целевой ценой $254,4, что эквивалентно 25%-ному апсайду от текущих уровней.
Исходная идея:
Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции Boeing обладают потенциалом для роста, поскольку снятие пограничных ограничений и реализация отложенного спроса на путешествия способствуют восстановлению мирового пассажиропотока и оказывают благоприятное воздействие на авиастроение. В 2022 году Boeing значительно увеличила поставки гражданских самолетов благодаря глобальному возвращению в эксплуатацию лайнеров модели 737 и устранению недочетов в 787. На фоне роста спроса на гражданские самолеты объем коммерческих услуг сервисного подразделения вернулся к допандемийному уровню. Вместе с тем у Boeing сохраняется стабильный портфель заказов в оборонном сегменте.
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям Boeing с целевой ценой $ 254,4 на конец 2023 года, что предполагает потенциал роста на 25,2% от текущего ценового уровня.
Boeing (NYSE: BA) — ведущая мировая авиакосмическая корпорация и один из крупнейших производителей пассажирских самолетов.
Ключевой фактор роста — увеличение спроса на гражданские самолеты на фоне восстановления глобального международного авиасообщения.
Boeing увеличила поставки гражданских самолетов в 2022 году на 41,2% г/г, до 480 единиц, и получила заказы на 808 лайнеров. Портфель заказов авиационного подразделения составляет более 4500 самолетов с общей стоимостью $ 330 млрд.
Стабильный портфель заказов в оборонном сегменте оценивается в $54,4 млрд, из которых 28% приходятся на заказчиков за пределами США. Только в 4К 2022 компания получила заказы от Японии на поставку двух танкеров KC-46A и от ВВС Египта на поставку 12 вертолетов CH-47F Chinook.
Объем коммерческих услуг сервисного подразделения в 2022 году вернулся к допандемийному уровню и ожидается, что в 2023 году доходы продолжат расти за счет восстановления авиаотрасли. Спрос на сервисное обслуживание со стороны клиентов оборонной и космической отраслей также остается стабильным. Портфель заказов подразделения оценивается в $ 19,3 млрд.
Выручка Boeing в 4К 2022 увеличилась на 35% г/г, почти до $ 20 млрд, что обусловлено преимущественно ростом поставок самолетов моделей 737 и 787 и увеличением объема коммерческих услуг. Квартальный чистый убыток сократился в 6,3 раза г/г, до $ 663 млрд, или $ 1,06 на акцию.
Консенсусный прогноз Reuters предполагает возврат к чистой прибыли на уровне $ 1,4 млрд в 2023 году против убытка $ 4,9 млрд 2022 году.
Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам EV/S 2023E и P/S 2023E относительно аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 25,2%.
Ключевыми рисками для Boeing мы видим еще один перенос срока ввода в эксплуатацию 777X из-за ужесточения требований к сертификации, продление отказа от закупок 737 MAX со стороны Китая, замедление темпов производства и (или) поставок 737 и 787, снижение оборонных и государственных заказов из-за дефицита бюджета США.
Технический анализ
С технической точки зрения на дневном графике акции Boeing, консолидируясь в коридоре $ 195–218, оттолкнулись от нижней границы диапазона. В краткосрочной перспективе мы не исключаем попытки повторного пробития уровня сопротивления, и в случае укрепления выше можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. На случай углубления коррекции поддержкой будет выступать уровень $ 178.