13 июня состоится IPO Chewy — одного из самых быстрорастущих онлайн-зоомагазинов. В 2017 году Chewy за $3,35 млрд купила крупнейшая в США сеть PetSmart. Компания разместит свои акции на NYSE под тикером CHWY. Объем размещения составит $748 млн в диапазоне $17-19.
Chewy предлагает более 45 тыс. наименований продуктов для лошадей, собак, кошек, птиц, рыб и других домашних животных. В штате ритейлера около 10 тыс. сотрудников службы поддержки клиентов, или так называемых chewtopians. Они работают в 12 точках в США в круглосуточном режиме. Компания росла очень быстрыми темпами. Уже спустя пять лет после создания ее выручка достигла $900 млн. До поглощения компания привлекла $236 млн. В 2017 году Chewy планировала IPO, но была приобретена. Инвесторами в Chewy были Lone Pine Capital, Well Fargo Capital Finance, BlackRock, VerInvest, Greenspring Associates, Allen & Company, New Horizon Ventures Capital, Mark Vadon, and Volition Capital.
Потенциальный адресный рынок объемом более $70 млрд. По данным Packaged Facts, рынок продолжит рост. Его CAGR за 2012-2017 гг. составил 5,4%, а за 2017-2022 гг.будет равняться 4,2%. Одним из триггеров роста бизнеса стала переориентация на онлайн-продажи. В 2017 году сегмент e-commerce составлял 14% от всего рынка, а к 2022 году прогнозируется рост этой доли до 25%. При этом бизнес не подвержен сезонным факторам.
Средний рост выручки на 101% при сокращении убытков. В 2017-м выручка компании увеличилась на 134%, а в 2018-м замедлилась до 68%. Валовая маржа в последние три года стабильна. В 2016-2017-годах она составляла 17%, в 2018-м — 20%. После увеличения роста расходов в 2017 году в 2018-м EBIT маржа поднялась с -16% до -8%, операционный убыток сократился с $338 млн до $268 млн. Долг у компании отсутствует.