Anheuser-Busch (NYSE: BUD) — бельгийская пивоварня с портфелем из 500 марок пива. Относится к сектору потребительских товаров первой необходимости, отрасль «Напитки – Пивоварни».
Известные бренды в РФ: Budweiser, Corona, Stella Artois, Hoegaarden, Brahma.
Основана в 1366 г. Капитализация $116 млрд.
Оценка
Оценка компании на основании модели дисконтированных денежных потоков (DCF) по EBITDA на 5 лет указывает на диапазон $68,1–91,4 со средней справедливой ценой $79,5 (потенциал +35%).
Техническая картина
На недельном графике сформирована структура роста. Сейчас акции достигли максимальной сформированной цели коррекции $57,34. Текущий откат цены интересен для первого набора длинных позиций.
Учитываем слом минимума $57,79, за счет этого дорога открыта к следующей зоне поддержки $51–55, где можно рассмотреть добор длинных позиций. Риск снижения актуален, пока нет подъема выше отметки $59,6. Допускается, что у текущего падения минимум будет установлен в зоне $55,6–56.
Цели роста: $69,4–71,8 (потенциал +20–24%)
Цели отскока: $60,9–62 (потенциал +5–7%)
Сезонность
На графике представлено среднее изменение цены акций, торгуемых на бирже Nasdaq, относительно января за 13 лет (2010–2022). Исторически после установки дна в период февраль–март начинается сильный сезон для роста акций, который длится до конца июля.
Лучший период для покупки: март–конец мая.
Риски - текущий рекламный скандал в США.
Тогда
Акции Anheuser-Busch снизились на 11% с начала апреля, когда блогер и актер Дилан Малвани сделал первый рекламный пост в нескольких социальных сетях с изображением банки Bud Light. Видеоролик вызвал негативную реакцию части публики, которая подвергла критике решение компании сотрудничать с трансгендерной женщиной.
Эта реклама побудила некоторых известных знаменитостей поделиться видеозаписью с призывом бойкотировать бренд пива. Партнерство привело к падению акций и других компаний, сотрудничающих с Малвани, таких как Maybelline и Nike.
Сейчас
Согласно данным Nielsen, объем продаж Bud Light снизился на 24,6% на второй неделе мая относительно того же периода 2022 г., ускорив снижение с 23,6% относительно первой недели месяца. Падение продаж распространилось и на другие бренды: Michelob Ultra (-6,8%), Budweiser (-14,9%), Natural Light (-8,5%).
Отслеживаемые каналы продаж достигли точки стабилизации на уровне -28,4% по сравнению с -27,7% неделей ранее, хотя и на значительно более низких уровнях, чем до рекламного скандала. Остальная часть портфеля брендов ненамного снизилась после небольшого улучшения на предыдущей неделе — бойкот портфеля компании за пределами Bud Light пока продолжается.
Учитывая диверсификацию выручки компании, даже значительное падение продаж бренда Bud Light в США не приведет к критическим изменениям ожидаемых денежных потоков. С точки зрения международной перспективы, реакция на ролик Малвани была незначительна или вовсе пропущена в инфополе, поэтому долгосрочное влияние на продажи ожидается низким.
Факторы роста
Диверсификация выручки. США остается одним из ключевых регионов продаж, но постепенно сокращается. В годовом отчете за 2022 финансовый год руководство компании сосредоточилось на других регионах: Южная Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Южная Америка продемонстрировала высокий рост продаж на 28% г/г в 2022 г. С открытием Китая в 2023 г. руководство с оптимизмом смотрит на восстановление отрасли в регионе.
На диаграмме от Statista показано потребление пива в США. Объем потребления напитка фактически увеличился после COVID-19, вызвавшего серьезные изменения в моделях потребления и цепочках поставок.
Несмотря на снижение маржинальности в 2019–2020 г. с пиковой отметки EBITDA Margin = 40,3%. У Anheuser-Busch более высокий уровень рентабельности по сравнению с конкурентами из отрасли Beverages – Brewers.
Резюме
Несмотря на маркетинговую ошибку с рекламой, которая негативно повлияла на продажи в мае, акции находятся в области, интересной для открытия позиции. Любой позитивный информационный повод со снятием бойкота может привести к возобновлению подъема. Безопасные цели роста выставляются на среднесрочный период, совпадают с оценкой по дисконтированным денежным потокам. Дополнительно акции входят в период сильной сезонности.