Comcast: трансляции идут, выручка растет

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Comcast теряет клиентов кабельного телевидения. При этом восстанавливается сегмент кинопроката и функционирование парков развлечений и отелей, за счет чего растет выручка. Кроме того, в отличие от Netflix, Comcast уже активно зарабатывает на рекламе
Закрыта по тайм-ауту
1.05 %
20.05.2022

Результатами за первый квартал 2022 года поделился американский кабельный провайдер Comcast (NASD: CMCSA)Консолидированные результаты оказались выше ожиданий аналитиков Уолл-стрит.

  • Выручка выросла на 14% год к году, до $31 млрд.
  • Скорректированная прибыль на акцию (EPS) показала рост на 13%, до $0,86.
  • Скорректированная EBITDA выросла на 8,8%, до $9,2 млрд. 

Тем не менее котировки акций провайдера после публикации отчетности снижались.



Сегмент Xfinity

Выручка увеличилась благодаря росту в подсегментах «широкополосный интернет» (на 8% год к году), «бизнес-услуги» (11%), «беспроводная связь» (32%) и «реклама» (9%). 

Совокупное число пользователей выросло на 194 тысячи за квартал (из которых 185 тысяч — это частные клиенты и домохозяйства) и составило 34,4 млн человек. 

Общее количество пользователей подсегмента «широкополосный интернет» выросло на 262 тысячи, до 32,2 млн. А вот количество пользователей подсегментов «видеоуслуги» и «голосовая связь», наоборот, сократилось — на 512 тысяч, до 17,7 млн, и на 282 тысячи, до 10,2 млн, соответственно. 

Потеря более 500 тысяч абонентов (а с учетом подсегмента «голосовая связь» почти 800 тысяч) воспринимается инвесторами как слабость во всем сегменте Xfinity. Снижение объемов подключений произошло в том числе из-за роста конкуренции по мере расширения доступности FWA («беспроводной абонентский доступ») и оптоволокна. 

Comcast задумывается о конвертации базы клиентов кабельной сети в стриминговый сервис, но такой переход для компании будет небыстрым.

База пользователей беспроводной связи выросла на 318 тысяч, до 4,3 млн.


Сегмент NBCUniversal

Основной рост здесь показал подсегмент «медиа» — на 36%, из которых 29% принесли трансляции Олимпиады-2022 в Пекине и Суперкубка Национальной футбольной лиги. В подсегмент входит рекламная выручка с ростом на 59% благодаря тем же трансляциям, а также дополнительным продажам стримингового сервиса Peacock. 

В отдельности стриминговая площадка Peacock принесла $472 млн выручки (более чем в пять раз больше, чем в прошлом году). Убыток по скорректированной EBITDA составил $456 млн (рост более чем в полтора раза). Количество платных абонентов Peacock резко увеличилось за квартал на 40%, примерно до 13 млн. Это в основном связано с громкими событиями, такими как Суперкубок и Олимпийские игры. По состоянию на 31 марта у сервиса было 28 млн активных аккаунтов в месяц.

В студийном подсегменте, несмотря на рост выручки на 15%, до $2,8 млрд, наблюдалось снижение прибыльности EBITDA на 51%, до $245 млн. Это произошло из-за увеличения расходов на производство.

Выручка в подсегменте «тематические парки» выросла практически в два с половиной раза, до $1,6 млрд. Это лучшие показатели как в США, так и в Японии после возобновления полноценной работы парков. На рост выручки также повлияло открытие тематического парка Universal Beijing Resort в Пекине в сентябре 2021 года. Скорректированная EBITDA увеличилась более чем в семь раз, до $451 млн.


Сегмент Sky 

Совокупная база клиентов в данном сегменте в четвертом квартале показала снижение на 106 тысяч, до 22,9 млн.

Контентная выручка снизилась на 14%, до $295 млн, в связи с изменением лицензионных соглашений в Италии и Германии.

Выручка от рекламы увеличилась на 7,9%, до $596 млн, за счет более высоких доходов от рекламы в Великобритании в связи с общим улучшением состояния рынка по сравнению с предыдущим годом. Это частично компенсируется низкими доходами от рекламы в Италии из-за сокращения прав на трансляцию чемпионата по футболу Serie A. 



Ну и что?

  • Компания теряет клиентов кабельного телевидения. Тем не менее выручка и свободный денежный поток растут.
  • Восстанавливается сегмент кинопроката и полноценное функционирование парков развлечений и отелей.
  • Трансляции Олимпийских игр и Суперкубка помогли нарастить выручку в подсегменте «медиа». 
  • Рост базы стримингового сервиса Peacock на 40% привел к увеличению числа подписчиков до 28 млн (из которых 13 млн платные).
  • В отличии от компании Netflix, которая все еще не использует рекламу для увеличения своих доходов, для Peacock она уже является ключевой частью стратегии. Стриминговый сервис компании изначально задумывался как служба потоковой передачи, предлагающая премиальный контент, который поддерживается в основном за счет рекламы.

Мы сохраняем нашу рекомендацию на покупку акций Comcast с целевой ценой на горизонте 12 месяцев на уровне $56. Это эквивалентно потенциалу роста на 33%.


Цена открытия
20 мая 2022
41.84 USD
+1.05%
Цена закрытия
22 мая 2023
42.28 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей