О компании
Confluent выпускает облачное программное обеспечение для сбора данных в режиме реального времени. Разработчики могут использовать ПО Confluent для быстрой обработки данных внутри приложений.
Компания была основана четырьмя выходцами из LinkedIn. В основе ПО Confluent лежит программное решение Apache Kafka, которое разрабатывалось для внутреннего пользования работниками LinkedIn. Оно получилось настолько удобным, что в 2014 году создатели Kafka запустили Confluent, получив $500 000 инвестиций от LinkedIn.
Технологии Kafka используют более 70% компаний из списка Fortune 500. У Confluent 2500 клиентов, среди них такие компании как Citigroup, Humana, Intel и Walmart. В 2019 году компания вошла в топ 100 лучших частных компаний на рынке облачных технологий по версии Forbes.
Перспективы компании
Confluent успешно позиционируется на рынке. Технология компании поддерживает как облачную, так и локальную инфраструктуры — далеко не все компании уже полностью перешли в облако.
Confluent оперирует на 4 рынках: инфраструктура для приложений и промежуточное ПО, системы для управления данными, инструменты для интеграции и оценки качества данных, аналитика. Общий объем рынков составляет $149 млрд. По оценкам компании, ее доля на этих рынках — около $50 млрд. С учетом прогнозируемого роста на 22% ежегодно, к 2024 году рынок компании вырастет до $91 млрд.
Клиенты компании, начиная пользоваться одним из ее сервисов, часто переходят и на другие. Таким образом, платформа обрабатывает все больше данных и становится единой системой для движения данных внутри компании. Это привязывает клиентов к Confluent и усиливает конкурентное преимущество компании.
Риски
Компания имеет партнерские соглашения с крупнейшими облачными провайдерами Google Cloud, Microsoft и AWS. Однако каждый из них также предлагает свой собственный набор решений, конкурирующих с Confluent. Так, у AWS есть свой сервис обработки для обработки данных Kinesis, а также интеграция со Snowflake.
Доход компании от текущих клиентов снижается. Со 177% в 2018 году он упал до 134% в 2019-м и, наконец, до 125% в 2020 году, что является средним показателем среди SaaS-компаний. Confluent объясняет это снижение влиянием пандемии и тем, что многие клиенты переходят на оплату по факту, что снижает средний чек.
Финансы и оценка
В ходе IPO Confluent (CFLT) планирует разместить 23 млн акций по $29-33 и привлечь примерно $760 млн. Капитализация на IPO составит $8.3 млрд. Ведущими андеррайтерами выступят Morgan Stanley, JPMorgan Chase и Goldman Sachs. Среди крупнейших инвесторов Confluent — Benchmark Capital Partners и Sequoia Capital. Также после поглощения Linkedin акциями компании владеет Microsoft.
Выручка компании за 2020 год выросла на 60% и составила $237 млн. Также Confluent демонстрирует высокую валовую рентабельность в 68%. В 2020 году чистый убыток компании увеличился с $33,6 млн до $44,5 млн — это произошло в основном из-за единовременного расчета за административные услуги в размере $119 млн, выплаченных в акциях.
Показатель P/S на IPO составит 35х. Confluent можно сравнить с компанией Snowflake, которая также разрабатывает платформу для управления данными. Компания торгуется с мультипликатором P/S 103x при росте выручки в 110% и валовой рентабельности, схожей с рентабельностью Confluent. Сильное позиционирование Confluent на рынке, растущая выручка, а также интерес инвесторов к рынку решений по управлению данными будут способствовать успешному размещению компании. Ожидаемая доходность — средняя, до 40%.