Драйверы
Constellation Brands Inc. (NYSE: STZ) — ведущий производитель пива в Мексике и крупнейший его экспортер в США. Компания владеет портфелем культовых брендов, включая лидеров продаж в Штатах Corona и Modelo. Около 82% чистых продаж эмитента форми- рует пиво, остальное приходится на сегмент вин и крепких алкогольных напитков. Бизнес-стратегия основного сегмента направ- лена на укрепление лидирующих позиций элитных сортов пива в США. Modelo Especial стал пивным брендом No1 по объему дол- ларовых продаж и лидером роста рыночной доли в своей категории в США в 2023 году.
Причины для покупки:
Ключевой для Constellation Brands пивной бизнес демонстрирует устойчивые результаты. Хотя спрос на пиво и его потребление в последнее десятилетие снижаются, премиальный сегмент растет. Продажи компании стабильно увеличиваются четырнадцатый год подряд. По данным Beer Marketers’ Insight, общая реализация пива в США за январь-сентябрь прошлого года сократилась на 5% (здесь и далее г/г). По предварительным подсчетам, к концу 2023-го поставки пива в Штаты достигли минимума за 25 лет.
В то же время у Constellation Brands по итогу 2024 финансового года, закончившегося 29 февраля, показатель увеличился на 7,4%, в том числе — на 10,5% за четвертый квартал этого периода. Компания продолжает наращивать долю рынка за счет своих ключевых брендов. Отгрузки продукции под марками Modelo Especial, Corona Extra, Pacifico и Modelo выросли примерно на 10%, 1%, 17% и 30% соответственно.
Чистые продажи компании за четвертый квартал 2024 финансового года увеличились на 7%, до $2,139 млрд, при консенсусе FactSet $2,09 млрд. Сопоставимый показатель чистой прибыли повысился на 13%, до $414 млн. Разводненная прибыль на акцию выросла на 77,6%, до $2,14, сопоставимая EPS достигла $2,26 при средних ожиданиях на уровне $2,11. Увеличение объемов продаж привело к повышению операционной маржи, несмотря на давление на рентабельность, которое оказал рост цен на сырье.
Сопоставимая операционная прибыль повысилась на 7% год к году, до $631 млн. Операционная маржа увеличилась с 23,3% годом ранее до 29,4%, в первую очередь за счет повышения объема отгрузок. Общий долг сократился с $12,5 млрд годом ранее до $11,8 млрд. Соотношение долг/EBITDA уменьшилось с 3,6х до 3,3х.
Чистые продажи в сегменте пива, по прогнозам Constellation Brands, вырастут на 7–9%, а в сегменте вина изменятся в диапазоне от -0,5% до +0,5%. Общие чистые продажи, как ожидается, повысятся на 6–7%. При этом EPS, согласно гайденсу, составит $13,4–13,7 (+43–46% г/г), а сопоставимый показатель будет находиться в пределах $13,5–13,8. Мы считаем, что ключевым драйвером долгосрочного роста выручки останутся успешные результаты пивного сегмента. В среднесрочной перспективе рассчитываем на рост доходов этого направления не ниже 7–8% в основном за счет сильных рыночных позиций брендов Modelo и Corona.
Чистые продажи товаров этой группы в четвертом квартале сократилась на 6%, до $436,4 млн, за счет уменьшения объема поставок на 5%. На пост главы соответствующего дивизиона Constellation Brands назначила Сэма Глетцера, имеющего почти 30-летний опыт работы в индустрии производства вин и крепкого алкоголя и успешно решающего вопросы повышения операционной эффективности. В ходе конференс-колла для аналитиков был анонсирован ряд мер, направленных на усиление позиций в этом направлении. Компания ожидает, что 2025 финансовый год будет переломным для сегмента.
Целевая цена по акции Constellation Brands — $290.