О компании
Crocs (NASD: CROX) производит и продает обувь и аксессуары для повседневных нужд для мужчин, женщин и детей по всему миру. Компания получила широкую известность благодаря своим клогам и сегодня предлагает различную обувь, включая сандалии, туфли на танкетке, ботинки и тапочки. После поглощения HEYDUDE в декабре 2021 года компания расширила портфель продуктов. Crocs была основана в 2002 году, головной офис находится в Брумфилде, штат Колорадо.
В чем идея?
Crocs преодолела большой путь от нишевого продавца обуви для водных видов спорта до производителя культовых клогов, имя которого стало нарицательным.
Высокая узнаваемость бренда обеспечивает компании значительное конкурентное преимущество в виде ценовой власти.
Хотя Crocs исчерпала эффект низкой базы, на наш взгляд, у компании сохраняется потенциал для дальнейшего расширения своего основного бренда.
Бренд HEYDUDE обеспечивает около четверти общей выручки компании, а также является важным драйвером роста, способным продлить взлетную полосу компании.
Crocs демонстрирует двузначные темпы роста выручки, обладает высокой маржинальностью, а также генерирует устойчивый денежный поток.
Несмотря на лучшие финансовые показатели по сравнению с конкурентами, Crocs торгуется с дисконтом к среднеотраслевому уровню.
Почему нам нравится Crocs Inc?
Crocs была основана как производитель уникальной обуви для яхтинга. В 2002 году компания представила свою первую модель на выставке яхт во Флориде, и все произведенные пары были быстро распроданы, что продемонстрировало значительный спрос на мягкие клоги, не тонущие в воде. Однако нишевый характер обуви для водных видов спорта сильно ограничивал целевой рынок компании, и уже через несколько лет Crocs исчерпала свой потенциал роста. На фоне финансового кризиса в 2008 году фирма потеряла $185 млн и была вынуждена сократить две тысячи рабочих мест.
Первые попытки преодолеть нишевый характер бренда и выйти на массовый рынок встречали сдержанную реакцию потребителей, а инфлюенсеры из мира моды называли клоги “уродливыми”. Тем не менее, в последующие годы Crocs проделала значительную работу над своим позиционированием. Компания переосмыслила бренд и приняла новую маркетинговую стратегию, предполагающую премиализацию продукта и активное сотрудничество с известными домами моды. В результате, клоги Crocs стали именем нарицательным, и компания заняла место в ряду с такими брендами, как Converse, Ugg и Dr. Martens.
В последние годы обувь Crocs рекламировали такие звезды шоу-бизнеса, как Кендалл Дженнер, Ники Минаж, Джастин Бибер, Мадонна и Виктория Бекхэм. Crocs сделала несколько совместных коллекций с Balenciaga и с известным дизайнером Салехе Бембери, за счет чего привлекла внимание адептов высокой моды, а также укрепила свое положение в масс-маркете, запустив коллаборации с такими компаниями, как Taco Bell, 7-Eleven и KFC. Модный журнал Vogue учит читателей, как носить знаменитые клоги, а журнал TIME внес Crocs в список 100 самых влиятельных компаний 2023 года.
Согласно полугодовому опросу, проведенному Piper Sandler, Crocs заняла 6-е место в рейтинге предпочтительных обувных брендов среди миллениалов по сравнению с 8-м местом в прошлом году. Высокая узнаваемость бренда обеспечивает компании значительное конкурентное преимущество в виде ценовой власти. По итогам последнего квартала компания увеличила среднюю цену на обувь Crocs на 12,8%, что значительно превышает инфляцию.
Около 75% консолидированной выручки компании приходится на основной бренд Crocs, который был единственным до 2022 года. Благодаря своим мягким и комфортным клогам Crocs стала одним из бенефициаров пандемии COVID-19. С 2019 по 2022 годы количество проданных пар клогов увеличилось на 72% с 67,1 млн до 115,6 млн, а выручка бренда выросла на 116% с $1,23 млрд до $2,66 млрд.
Объем продаж и выручка бренда Crocs; источник: составлено автором
Хотя Crocs исчерпала эффект низкой базы, на наш взгляд, у компании сохраняется потенциал для дальнейшего расширения своего основного бренда. Мы выделяем несколько драйверов, способных обеспечить рост основного бренда в ближайшие годы:
Динамика выручки бренда Crocs по регионам; источник: Company Presentation
Динамика и доля цифровых продаж; источник: Company Presentation
Динамика выручки по сегментам в рамках бренда Crocs; источник: Company Presentation
Сделка по приобретению HEYDUDE, закрытая в феврале 2022 года, в общей сложности обошлась компании примерно в $2,3 млрд и была негативно принята рынком. Тем не менее, сегодня HEYDUDE обеспечивает около четверти общей выручки Crocs, а также является важным драйвером роста, способным продлить взлетную полосу компании.
HEYDUDE — один из самых быстрорастущих брендов повседневной обуви на рынке США. Согласно данным WanderLuxe World, выручка бренда выросла в 15 раз с 2017 по 2019 годы. После закрытия сделки руководство Crocs представило прогноз, в соответствии с которым выручка HEYDUDE должна была достичь $1 млрд в 2024 году. Однако эта цель, вероятно, будет достигнута уже в этом году, поскольку в 2022 году выручка бренда составила $986 млн, и ожидается, что показатель увеличится на 3,5%–7,5% в 2023 году.
Выручка HEYDUDE; источник: составлено автором
Crocs уже проделала значительную работу, которая привела к значительному узнаваемости бренда HEYDUDE. В прошлом квартале в рамках вышеупомянутого опроса Piper Sandler HEYDUDE расположилась на 8-й строчке рейтинга. На наш взгляд, за счет своего нестандартного и самобытного характера бренд способен получить широкий охват. HEYDUDE обладает следующими основными драйверами роста:
Выручка HEYDUDE по каналам продаж и уровень проникновения электронной коммерции; источник: Company Presentation