Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции авиаперевозчика Delta Air Lines (NYSE: DAL) в расчете на то, что американцы в этом сезоне хорошо потратятся на перелеты.
Почему акции могут вырасти: американцы в этом сезоне планируют потратиться на перелеты и путешествия — это логичным образом приведет к повышению выручки компании.
Как действуем: можно купить акции сейчас, а можно подождать и купить за пару дней до публикации отчета — где-то в первой половине января.
На чем зарабатывает компания
Delta Air Lines перевозит людей из точки А в точку Б на самолетах. А теперь к деталям: 70,8% выручки компании приносят перелеты внутри США, 15,5% — перелеты через Атлантику, 7,2% — Латинская Америка. Остальное дают тихоокеанские перелеты.
Структура выручки выглядит так: 47,6% приходится на пассажиров экономкласса, 30,9% — бизнес-класс и премиумные продукты. 8,59% — загадочное «другое»: тут чуть меньше половины — это разные авиационные услуги вроде переработки топлива и ухода за самолетами для посторонних компаний, еще столько же дает программа лояльности, затем идут разные неназванные источники выручки, потом — лаунж-зоны и код-шеринг. 5,9% приносят разные карты лояльности, 4,8% — услуги, связанные с перелетами. Остальное дают грузоперевозки.
Аргументы в пользу компании
Желание американцев путешествовать. Судя по аналитике поисковых запросов в США, в этом квартале американцы планируют много потратить на перелеты. И это хорошо для компании.
Старикам тут не место. Средний возраст самолетов компании сейчас — 15 лет. И это хорошие новости.
Возраст самолетов Delta Air Lines в целом соответствует среднему возрасту самолетов в разных регионах мира — риск аварий невысок. В целом и 24 года не страшный возраст, хотя это, конечно, хуже, чем более новый самолет.
Неудача Boeing Max. По счастливому стечению обстоятельств у Delta Air Lines не было проблемных самолетов Boeing, поэтому продление запрета на полеты моделей Max положительно влияет на выручку. У конкурентов вроде Southwest Airlines и American Airlines модели Max составляли заметную часть авиапарка, и эти компании вынуждены отказываться от части пассажиров: не хватает мест.
Неопределенность ситуации с Max продолжается, и это означает, что компания сможет увеличить свою долю на рынке, не прилагая значительных усилий: клиенты сами к ним идут, раз другим авиакомпаниям не на чем этих пассажиров везти.
Относительно хорошие новости для спекулянтов. Обычно я против выкупа акций компаниями, но недавно руководство заявило, что планирует больше тратить на выкуп акций: не 45—50% свободных денег, как раньше, а 70%. Это источник спроса на акции, который вызовет их рост.