IPO DataDog: классическое размещение SaaS-компании
23 августа заявку на IPO подал Datadog — разработчик ПО для облачных приложений, обеспечивающего мониторинг серверов, баз данных на основе SaaS. Компания занимает 19-е место в списке Forbes Cloud 100.
Платформа Datadog. Платформа позволяет в режиме реального времени анализировать приложения и производительность IT-инфраструктуры, обеспечивая быстрое обнаружение и разрешение проблем. Платформа состоит из нескольких модулей, нацеленных на мониторинг инфраструктуры и производительности приложений и сети, расширенную аналитику, инструменты для совместной работы и другие. Платформа имеет более сотни различных интеграций и при этом проста в использовании, так как разворачивается путем обычной установки. Пользоваться платформой можно, не проходя специальное обучение. В настоящее время платформа Datadog отслеживает более 10 трлн событий в день.
Клиентская база компании. На сегодняшний день компания обслуживает более 8,8 тыс. клиентов. Среди крупнейших — Activision, AT & T, Deloitte, Samsung, T-Mobile и Whole Foods. За последние шесть месяцев более 40% клиентов пользовались более чем одним продуктом Datadog, притом что еще год назад таких было лишь 10%. Datadog расширяет долю крупных клиентов: с 2016 года объем контрактов стоимостью свыше $100 тыс. увеличился со 126 до 594, стоимостью более $1 млн — с двух до 42.
Сильные показатели для SaaS-компании: двузначный рост прибыли и приближение к безубыточности. В 2018 году выручка Datadog увеличилась на 97%, в первом полугодии 2019-го — на 79%. За последние полтора года рост показателя на 60% обеспечили текущие клиенты, на 40% — новые. Валовая маржа компании снизилась с 77% в 2017 году до 74% в первом полугодии 2019-го. В основном это связано с расширением штата, хостинга на сторонней облачной инфраструктуре и затратами на программное обеспечение. Показатели EBIT маржи за этот же период опустились с -3% до -9% главным образом из-за роста себестоимости и R&D.