Фундаментальная идея
Mastercard – является оператором второй по величине сети электронных платежей, включая платежи через кредитные и дебетовые карты под брендами Mastercard, Maestro и Cirrus. Через свою сеть компания обслуживает индивидуальных клиентов, малый и средний бизнес, крупные предприятия, банки, правительственный сектор и общественные организации. Цель компании – соединить людей и организации по всему миру для осуществления транзакций, которые, благодаря новейшим технологиям, стали бы еще безопаснее, проще и доступнее для каждого. Основным источником выручки является комиссия за оказываемые услуги. Компания торгуется на бирже с 2006 года и входит в состав индекса S&P 500.
Инвестиционный тезис
Основным драйвером роста для Mastercard является глобальный переход на электронные методы платежей. Этому способствует рост электронной коммерции, которая получила дополнительный импульс к развитию во время пандемии Covid-19 и режима самоизоляции. Развитие мобильных устройств, подключенных к интернету, особенно на развивающихся рынках, также ведет к увеличению доли цифровых платежей. Новые технологии, например, бесконтактные технологии (NFC), улучшают удобство, сокращают время у касс и делают электронный метод платежа предпочтительнее.
Кроме удобства, клиенты также могут оценить безопасность и бонусные программы в отличие от традиционной оплаты наличными. Самое важное, потенциал у цифровых платежей далеко не исчерпан, так как на глобальном рынке по-прежнему еще остается высокая доля наличных платежей. Это означает, что компании в этом сегменте могут рассчитывать на опережающие темпы роста. Mastercard по праву можно считать одним из бенефициаров этого процесса.
29 апреля Mastercard отчиталась за операционные результаты по итогам I квартала 2020 г. Скорректированная операционная прибыль на акцию составила $1,83, превысив консенсус-прогноз и показатель $1,78 за аналогичный период годом ранее. Чистая выручка составила $4,01 млрд, увеличившись на 3% г/г. Без учета валютной переоценки выручка увеличилась на 5% г/г.
Мы понимаем, что объективные факторы, связанные с пандемией Covid-19 оказывали и оказывают негативное влияние на деятельность компании в текущем году. Однако, основной драйвер роста перехода на электронные формы оплаты сохраняется. По мере выхода глобальной экономики из карантина можно ожидать возвращения Mastercard к нормализованным показателям роста, которые присутствовали в прогнозе компании до пандемии: рост выручки на 13-15%, рост прибыли на акцию 16-18% и операционная маржа выше 50%
Оценка стоимости акций
Консенсус-прогноза по прибыли на акцию (EPS) на 2021 год $8,71. Текущий P/E мультипликатор на прибыль EPS 2021 года составляет 34,7, что вписывается в рамки исторических показателей для компании и для группы подобных компаний. Стоит отметить, что акции Mastercard исторически торгуются с более высоким P/E, чем у ближайшего конкурента Visa за счет более высоких темпов роста. Для оценки стоимости акций исходим из нормализованных прогнозируемых темпов роста EPS в размере 16-18%. Мы также делаем консервативную поправку в сторону некоторого снижения P/E мультипликатора, что приводит к расчетному приросту стоимости акций в размере 15%. Исходя из этого, расчётная стоимость на ближайшие 12 месяцев составляет $347,70 за акцию.
Риски
Основные риски исходят от регуляторов по всему миру. Они могут накладывать ограничения на объем получаемой от ведения бизнеса выручки, и это оказывает давление на маржинальность.
Глобальное замедление экономики и снижение уровня потребительской уверенности может сказаться на темпах роста объёмов и числа транзакций. Новые технологии и новые способы оплаты создают высокий уровень конкуренции на рынке электронных платежей.
Инвестиционная идея
Покупка акций Mastercard Inc. (MA) с горизонтом 12 месяцев по текущей цене $302,30 с целью $347,70.