Фундаментальная идея
Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в РФ и Казахстане оператор торговли товарами для детей. На сегодняшний день в состав Группы входит более 840 магазинов в России, Казахстане и Беларуси, и в ближайшие три года компания планирует расширить сеть не менее чем на 300 магазинов. При этом в отличие от высококонкурентной российской продуктовой розницы, в сегменте детских товаров ситуация совершенно иная. «Детский мир» является здесь безоговорочным лидером с долей в 26% совокупного рынка. А если говорить именно о специализированных детских магазинах, то «Детский мир» занимает тут уже 67% рынка. Вдобавок, на базе собственной офлайн сети Группа активно развивает омниканальную сеть интернет-продаж, которая растет феноменальными темпами (см. диаграмму внизу слева) и уже входит в ТОП-3 онлайн-ритейлеров детских товаров в стране.
Во многом уникальной является и модель развития «Детского мира». Низкая капиталоемкость и высокая эффективность позволяют осуществлять экспансию, не наращивая долговую нагрузку (соотношение «чистый долг/EBITDA» на конец 2019 года находилось ниже 1,0х). И при этом ежегодно акционерам выплачиваются дивиденды в размере 100% от прибыли по РСБУ (см. диаграмму внизу справа). В результате форвардная дивидендная доходность акций эмитента по текущим ценам является двузначной, что является очень хорошим показателем даже для компаний стоимости, не говоря уже о компаниях роста.
При этом, учитывая скромный леверидж и наличие мощного канала онлайн-продаж, режим повсеместной самоизоляции «Детский мир» должен пройти с небольшими потерями. Таким образом, у нас нет сомнений, что по мере нормализации рыночной ситуации интерес к бумагам ритейлера будет расти.