Фундаментальная идея
Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в РФ розничный оператор торговли товарами для детей. Группа объединяет сеть Детский мир и магазины ELC. Из года в год ритейлер демонстрирует уверенные темпы роста выручки (см. диаграмму внизу слева), и в обозримой перспективе не планирует останавливаться на достигнутом. На наш взгляд, учитывая высокую долю неспециализированных продавцов на рынке детских товаров в настоящий момент (см. диаграмму внизу справа), нишевые игроки здесь по-прежнему имеют достаточно большую свободу для развития. Если проводить аналогии, то сегодня ры- нок товаров для детей напоминает продуктовую розницу десятилетней давности, когда крупнейшие сети (Х5, Магнит и прочие) могли спокойно развиваться, не толкаясь друг с другом локтями. Вдобавок, по масштабу Детский мир в несколько раз опережает своих ближайших конкурентов (см. диаграмму внизу справа), а потому имеет куда более сильную финансовую позицию и отличные шансы стать главным кон- солидатором пока еще сильно фрагментированной детской розницы.
Отдельно отметим, что бизнес-модель ритейлера отличает низкая капиталоёмкость и высокая генерация денежного потока. Благодаря этому бурное развитие Детского мира не влечет за собой роста долговой нагрузки, ибо происходит в основном за счет собственных средств (соотношение «Чистый долг/EBITDA» на протяжении многих лет не превосходит 2х). Более того, параллельно ритейлер способен платить более чем щедрые дивиденды. Так, по итогам 2016 года Детский мир в общей сложности направил акционерам 5,7 млрд руб., что составляет полторы чистых прибыли или 7,7 рублей на акцию. Впрочем, в текущем году, видимо, выплаты будут ниже, ибо прошлогодняя щедрость могла быть связана с предпродажной подготовкой (в феврале Детский мир провел IPO). Тем не менее, даже доходность на уровне 5-6% для быстрорастущего ритейлера уже отличный результат.
Полная версия