Сегодня умеренно спекулятивная идея: купить акции процессинговой компании Discover Financial Services (NYSE: DFS), потому что нынешний сезон потребительских трат в США может хорошо сказаться на ее доходах.
Почему акции могут вырасти: потребители в США в нынешнем году решительно настроены тратить много денег, а это хорошо для DFS.
Как действуем: можно рискнуть и купить сейчас по 86—86,5 $ за акцию, а можно покупать ближе к отчету
На чем зарабатывает компания
Discover Financial Services выпускает свои карты и проводит платежи по ним. Компания берет с продавцов процент от суммы транзакции, поэтому выручку компании можно привязать к объему проходящих через ее систему платежей.
Фактически DFS — это «бедный родственник» Visa и Mastercard. Доля компании на мировом рынке безналичных платежей едва заметна. Внутри США ситуация чуть лучше — там через DFS проходит 2,23% платежей, но это все равно гораздо меньше, чем у той же Visa.
Аргументы в пользу компании
Историческая неизбежность. Даже в такой продвинутой стране, как США, наличность все еще составляет значительную долю от общего объема платежей. В идее про Visa и PayPal мы уже говорили о том, что переход платежей с наличной основы на безналичный расчет — это неизбежный процесс. Получается, что у компаний, работающих в сфере процессинга платежей, еще остается довольно большой простор для развития: будут увеличиваться объемы безналичных платежей, а с ними и доход от комиссий.
Потребительские траты. В этом году американские потребители планировали увеличить траты в ноябре и декабре на 4%. Речь идет о дополнительных 40 млрд долларов расходов.
Все эти платежи нужно обрабатывать, и DFS тоже достанется часть пирога. Пусть кусок небольшой, но в этом году он все равно может получиться больше обычного, потому что пирог в целом увеличится.
Позитивный опыт. В прошлом году, предполагая рост потребительских трат в США ближе к Новому году, я взял на прицел эту и многие другие платежные компании. Акции DFS я тогда не купил, так как увлекся Synchrony Financial, но за прошедший год они выросли на 25% — потому что увеличились объемы платежей, проходящих через систему, и соответственно выросла прибыль.
Что в итоге
Есть два пути: