О компании
DoorDash — платформа доставки еды в США. Она позволяет ресторанам и магазинам организовывать заказы через интернет, доставку и поток клиентов. А также решать задачи с аналитикой, мерчандайзингом, обработкой платежей и коммуникациями с клиентами.
В рамках торговой платформы DoorDash есть два сервиса: Pickup и DoorDash for Work. В Pickup потребители могут размещать предварительные заказы и забирать их без очередей и комиссий. DoorDash for Work позволяет ресторанам и магазинам работать с корпоративными клиентами и получать большие заказы на кейтеринг.
На платформе есть доставка еды по подписке – DashPass. Этот сервис дает неограниченный доступ к заказам с нулевой комиссией за доставку и сниженной комиссией за обслуживание. Также компания предлагает DoorDash Drive – логистические услуги по отправке и доставке заказов, которые продавцы получают через свои каналы. Компания основана в 2013 году в Сан-Франциско, Калифорния.
Перспективы компании
На своей логистической платформе DoorDash соединяет более 390 000 ресторанов и магазинов, 18 млн клиентов и 1 млн курьеров в США, Канаде и Австралии. С 2013 года через платформу DoorDash было выполнено более 900 млн заказов: продавцам она позволила увеличить продажи, потребителям обеспечить быструю доставку из любимых ресторанов, а курьерам получить возможность дополнительного заработка.
Хотя DoorDash – лидер доставки еды с долей рынка 50%, количество клиентов в США составляет менее 6% от общего населения. Компания находится на ранней стадии освоения рынка США. В 2019 году американцы потратили $1,5 трлн на продукты питания и напитки, из которых $600,5 млрд были потрачены на рестораны и другие услуги в сфере общественного питания. Со временем рестораны выиграли от перехода общества к питанию вне дома и доставки еды, что привело к увеличению продаж. 58% всех взрослых и 70% миллениалов говорят, что они предпочитают заказывать еду из ресторанов. Эту тенденцию еще больше усилила пандемия COVID-19.
Риски
DoorDash относительно молодая компания в быстро развивающейся отрасли. И пока трудно оценить ее будущие перспективы. Это увеличивает риск того, что компания не добьется успеха.
Если курьеры DoorDash будут переведены в категорию сотрудников в соответствии с федеральным законодательством или законодательством штата, это отрицательно повлияет на бизнес DoorDash и финансы компании.
DoorDash сталкивается с острой конкуренцией со стороны UberEats/Postmates и Grubhub. Если DoorDash не сможет эффективно конкурировать, это негативно скажется на доходах компании.
Финансы и оценка
В ходе IPO DoorDash (DASH) планирует продать 33 млн акций по цене $75–85 и привлечь $2,8 млрд. Рыночная капитализация на IPO — около $27 млрд.
За последние 12 месяцев доходы компании составили $2,2 млрд. Валовая рентабельность — 50%. Компания стремительно развивается: рост выручки за первые 9 месяцев 2020 составил 226% год к году. Кроме того, DoorDash извлекла выгоду за счет эффекта масштабирования и продемонстрировала улучшение юнит-экономики. В 2020 году DoorDash впервые показала положительные денежные потоки от операционной деятельности.
Похожие публичные компании — Uber, торгуется с мультипликатором P/S 7x, выручка упала на 18% в прошлом квартале, а валовая рентабельность — 36%; Grubhub, торгуется с мультипликатором P/S 4x, рост выручки 53%, а валовая рентабельность — 36%. Показатель P/S DoorDash на IPO — 12,3х. Сейчас компания прибыльна по EBITDA, быстро растет и занимает лидирующие позиции на рынке. Мы ожидаем, что доходность этой инвестиции будет высокая, более 40%.