ДВМП. Сверстать всех наверх!

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Прирост контейнерных перевозок FESCO в 2022 – 2027 гг. будет на 4% выше, чем в среднем по РФ, обращают внимание аналитики АКБФ. Все благодаря модернизации Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), увеличению парка контейнеров и наращиванию флота.
25.04.2024
Активная идея

Драйверы


Выручка за 2023 год +5,7% г./г
Рост контейнерного рынка РФ по итогам 2024 года может составить 4-5%
Модернизация Владивостокского морского торгового порта (ВМТП)
Реализация стратегического проекта по созданию совместно с Росатомом Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных грузов


Обновление от 07.10.2024: целевая цена ПОНИЖЕНА



Акции транспортной группы FESCO, несмотря на сегодняшний рост завершают неделю снижением на 3% при снижении индекса Мосбиржи на 2%. 


Такая сравнительно слабая динамика наблюдается в бумагах FESCO с мая и усилилась в августе на фоне публикации полугодовой отчетности ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (головная компания группы) по МСФО. Чистая прибыль компании за I полугодие 2024 года снизилась в 17,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,78 млрд руб.. Выручка сократилась на 14,6% — до 78,37 млрд руб., а операционная прибыль снизилась в 3,8 раза — до 8,25 млрд руб..


Снижение финансовых показателей объясняется ростом операционных расходов из-за дисбаланса на сети РЖД, необходимостью привлечения дополнительного контейнерного оборудования, индексацией ж/д тарифа, увеличением амортизационных отчислений из-за приобретения нового флота и ростом процентных расходов в связи с повышением ключевой ставки. Эти сложности компания ожидает до конца года, несмотря на это, операционные показатели остаются благоприятными. 


В I полугодии 2024 года интермодальные перевозки FESCO составили 306 тыс. TEU, что соответствует уровню прошлого года. Объем международных морских перевозок увеличился на 21% — до 240,7 тыс. TEU, однако каботажные морские перевозки сократились на 7% — до 45,6 тыс. TEU.


Принимая во внимание прирост ключевых операционных показателей компании на уровне 15% г./г. и рост ставок фрахта, прогнозируем восстановление финансовых показателей FESCO в ближайшие кварталы. Прогноз чистой прибыли на 2024 и 2025 годы составляет 12 млрд руб. и 36,6 млрд руб., соответственно, EBITDA — 45 млрд руб. и 84,4 млрд руб..


Несмотря на слухи о возможном делистинге компании, отсутствие официальных подтверждений со стороны мажоритарного акционера и заинтересованность в повышении инвестиционной привлекательности на азиатских рынках позволяет сохранять низкий дисконт на риски вложений на уровне 10%.


Долговая нагрузка FESCO остается на комфортном уровне с соотношением чистого долга к EBITDA в 1x. Рост чистого долга до 33,831 млрд руб. (с 24,809 млрд руб. в 2023 году) объясняется приобретением активов, включая покупку контейнерного оператора Logbox, что увеличило парк фитинговых платформ на 24%.


Прогноз дивидендных выплат компанией отсутствует. FESCO планирует продолжить инвестировать прибыль в развитие. Председатель совета директоров Андрей Северилов подтвердил, что дивидендов не будет в ближайшие год-два.


Закладываем среднегодовой прирост контейнерных перевозок FESCO на 4% выше среднего по РФ на уровне 6%-8%, с учетом масштабных проектов, таких как модернизация Владивостокского порта, создание зернового перегрузочного терминала и транспортно-логистического узла с Росатомом.


Оценка справедливой стоимости компании была снижена с 112,28 руб./ао до 87,98 руб./ао, что предполагает 81%-ный потенциал роста и по-прежнему рекомендацию «покупать».



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Исходная идея:


Чистая прибыль FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) по МСФО в 2023 г. снизилась на 4%, до 37,8 млрд руб.


Выручка выросла в прошлом году на 5,7% г./г., достигнув 172 млрд руб. Показатель EBITDA сократился в 2023 г. на 25% и составил 53,6 млрд руб. Данные чистой прибыли оказались несколько ниже наших прогнозов. По итогам 2024 г. ожидаем сокращения чистой прибыли компании до 32 млрд руб. несмотря на наметившийся рост рост мировых фрахтовых ставок. Основная причина – рост топливных издержек, увеличение инвестиций, которые приведут по итогам 2024 г., полагаем, к снижению рентабельности активов группы с исторически высоких порядка 18% до порядка 13%. 


Рост контейнерного рынка РФ по итогам 2024 года может составить 4-5%, сообщил глава совета директоров FESCO Андрей Северилов в марте на брифинге в рамках выставки «ТрансРоссия-2024». Информация соответствует нашим оценкам.


Закладываем в базовые расчетные показатели, в частности, что прирост контейнерных перевозок FESCO будет в 2022 – 2027 гг. в среднем на 4% выше, чем в среднем по РФ, где, согласно прогнозам менеджмента компании, ожидается повышение данного показателя в указанной перспективе на 6% -8%. Причина – анонсированные FESCO в последние месяцы масштабные проекты, включая модернизацию Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), увеличение парка контейнеров и наращивание флота, создание универсального зернового перегрузочного терминала во Владивостоке, реализацию стратегического проекта по созданию совместно с Росатомом Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных грузов, запуск морской линии по доставке товаров из Египта в Новороссийск, постройку контейнерного терминала в Астраханской области.


Важность указанных проектов на фоне обращения в доход государства 92,4% акций ДВМП, позволяет нам продолжить снижение дисконта – поправки на нерыночные и отраслевые риски, применяемой при расчете справедливой стоимости бумаг эмитента. Эта поправка была в прошлом сентябре сокращена, с 15% до 10%. Рассчитываем, в рамках базового сценария на постепенный рост доли в расчетах FESCO наиболее ликвидных дружественных валют, что позитивно для оценок выручки эмитента, учитывая сравнительно высокий, по нашим прогнозам, потенциал роста курсовой стоимости большинства таких денежных единиц, в частности – китайского юаня. Однако, в то же время, полагаем, что рынок, возможно, избыточно активно закладывает в оценки выручки эмитента перспективы среднесрочного ослабления курса рубля. 


Не закладываем, по-прежнему, ожидания выплат дивидендов компанией в наши оценки. Транспортная группа FESCO в перспективе не намерена корректировать стратегию дивидендной политики, сохраняет планы инвестирования прибыли в развитие вместо выплаты дивидендов, заявил в прошлом августе председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, говоря о планах корпорации по дивидендам на ближайшие год –два.


Оценка справедливой стоимости компании после пересмотра составляет 112,28 руб./ао против 122,37 руб./ао ранее и предполагает 31%-ный потенциал роста и, по-прежнему, рекомендацию «покупать».




ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Цена открытия
25 апреля 2024
95.07 RUB
-36.28%
Текущая цена
online
60.58 RUB
+45.23%
Целевая цена
04 октября 2025
112.28 87.98 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей