EHang. Спасибо, что не выбрали нас

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Эксклюзив
Китайская авиастроительная компания EHang разрабатывает летающие такси и другие аппараты. Активисты-шортисты Hindenburg Research (те самые, которые недавно наезжали на Фридом Финанс) пишут, что EHang это пузырь, и ничего у них не взлетит. Шортят
09.11.2023
Активная идея

Драйверы


Недостаточные инвестиции в продукт
1300 "мертвых" предзаказов
Ограничения на полеты


EHang (NASD: EH) китайская авиастроительная компания с рыночной капитализацией в 903 миллиона долларов, котирующаяся на бирже Nasdaq.

Цена акций компании выросла более чем на 267% за последний год из-за ажиотажа на рынке в связи с недавно выданным правительством Китая сертификатом eVTOL на проектирование самолетов и более чем 1300 предзаказов, что говорит о скором увеличении выручки компании.



EHang генерировала чистые убытки с момента создания и в настоящее время торгуется на уровне ~ 50,3 х своей реальной балансовой стоимости, что является значительной премией  относительно конкурентов Joby Aviation (4,1 х) и Archer Aviation (5,0 х). Несмотря на высокую оценку, флагманский самолет EHang превосходит конкурентов по ключевым показателям эффективности.

Авиастроение— это «вопрос жизни и смерти». Тем не менее, EHang работает с ограниченным бюджетом по сравнению с аналогами, инвестировав всего 97,4 миллиона долларов в совокупные исследования и разработки, в то время как конкуренты Joby и Archer Aviation инвестировали $761,9 млн и $381,1 млн долларов соответственно.

Конкуренты EHang располагают сотнями миллионов наличными, в то время как у EHang осталось всего 44,9 миллиона долларов, что представляет собой ограниченную «взлетно-посадочную» полосу в капиталоемкой авиационной отрасли.

Испытывая нехватку наличных, в июле 2023 года EHang объявил о привлечении капитала в размере 23 миллионов долларов под руководством южнокорейского музыкального продюсера, который ранее был объявлен в розыск Интерполом и приговорен к 2 годам тюремного заключения за растрату средств корейской компании, которую он же и основал, согласно сообщениям СМИ.

Широко «разрекламированный» сертификат, выданный EHang, сопровождается многочисленными ограничениями на полеты, которые компания не смогла полностью раскрыть инвесторам. Эти ограничения сводят на нет большую часть потенциальных вариантов коммерческого использования этого сертификата, включая ограничения на полеты в густонаселенных районах, в общем воздушном пространстве и вне поля зрения наземного экипажа.

EHang утверждает, что ограничения будут постепенно сниматься, но, по мнению китайских экспертов eVTOL, флагманскому самолету EHang потребуется модернизация стоимостью в миллиард долларов и сертификация совершенно другого класса, чтобы избежать ограничений.

Мы обнаружили, что более 92% заявленных EHang предзаказов на более чем 1300 единиц основаны на “мертвых” или “заброшенных” сделках, неудачных партнерствах и вновь созданных организациях-клиентах без каких-либо заметных операций.

Крупнейшей сделкой EHang является предварительный заказ на 1000 единиц продукции от одного из ее инвесторов до IPO, биотехнологической компании United Therapeutics, что составляет ~ 74% от общего объема предварительных заказов EHang. Первоначально сделка была подписана в 2016 году. В 2020 году генеральный директор United Therapeutics заявила, что ищет самолет гораздо большей дальностью полета, чем тот, который предлагал EHang.

United Therapeutics незаметно продала всю свою долю в EHang стоимостью 109 миллионов долларов к февралю 2021 года. В ноябре 2021 года в своих последних публичных комментариях к Ehang вице-президент United Therapeutics по доставке беспилотников сказал: “Я не думаю, что кто-то может прямо сейчас сказать, что у них [EHang] есть сертифицированная конфигурация с точки зрения конструкции самолета”.

Бывший сотрудник EHang сказал, что сделка была “мертвой”. Мы неоднократно обращались в United Therapeutics, и вместо того, чтобы подтвердить партнерство, представитель по связям с общественностью компании сказал нам: “У нас нет комментариев. Мы просто не собираемся это комментировать”. EHang продолжает активно рекламировать сделку в своих заявках в SEC и презентациях для инвесторов.

Вторым по величине обязательством EHang является предварительный заказ на 100 единиц на сумму ~ 30 миллионов долларов от Prestige Aviation, индонезийской компании, которая была создана с уставным капиталом в 34 000 долларов за 1 день до объявления о партнерстве с EHang.

Помимо рекламных мероприятий с EHang, мы не нашли ни веб-сайта, ни свидетельств каких-либо авиационных операций Prestige Aviation, за исключением фотосессии, на которой, похоже, был нанесен логотип компании на арендованный самолет.

В январе 2022 года EHang получила предварительный заказ на 50 единиц от AirX на сумму примерно 15 миллионов долларов. AirX - японский стартап, основанный на базе WeWork, который, как сообщается, привлек около 1 миллиона долларов капитала, в основном для расширения своего сайта бронирования экскурсий на вертолете.

На веб-сайте AirX указано, что компания просто намерена перепродавать продукцию EHang покупателям, которых, по-видимому, еще не существует, в стране (Япония), где EHang потребуется пройти многолетний процесс сертификации.

Помимо предварительных заказов, в 2019 году EHang объявила о крупном партнерстве с DHL-Sinotrans для разработки “полностью автоматизированного и интеллектуального логистического решения с использованием беспилотных летательных аппаратов”. EHang не предоставлял обновленной информации о проекте с августа 2020 года. Бывший сотрудник EHang сказал нам, что проект был “тупиковым”, добавив: “...возникли некоторые проблемы с интеграцией, и они отказались от проекта”.

Инсайдеры и ключевые заинтересованные стороны EHang не сообщали ни об одной покупке акций с момента создания. Вместо этого они сообщили о продаже более 28 миллионов акций, включая продажу акций в сентябре 2022 года по ценам ниже $4.21-$6.17, 59%-72% ниже текущих уровней.

В целом, у EHang, похоже, серьезная проблема с доверием — будь то раздувание своей книги предварительных заказов или наглое введение в заблуждение относительно ранних продаж, которые имеют все признаки поддельных доходов.

Доверие имеет решающее значение в авиационной отрасли как для инвесторов, так и для потенциальных клиентов, которые буквально подвергают свою жизнь риску. Мы считаем, что компания EHang — это «несчастный случай» со смертельным исходом, который вот-вот произойдет, как для инвесторов, так и для пассажиров.

После тщательного исследования мы открыли короткую позицию по акциям EHang Holdings Limited. Этот отчет отражает наше мнение, и мы призываем каждого читателя проявить собственную должную осмотрительность. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
09 ноября 2023
13.99 USD
-26.95%
Текущая цена
online
17.76 USD
Целевая цена
08 ноября 2024
Не указана

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей