5 сентября заявку на IPO подала компания - Elastic B.V. Это разработчик ПО с открытым исходным кодом для поиска данных. Первоначальный объем привлечения составляет $100 млн под тикером «ESTC».
Elastic – поставщик ПО для поиска данных, который написан с помощью открытого кода (каждый пользователь может доработать алгоритм поиска по своему усмотрению). Свою известность компания получила благодаря своему основному продукту – ElasticSearch. Данный продукт представляет собой механизм поиска и анализа данных, способный быстро выдавать ответы на запросы, даже если работает с несколькими базами данных одновременно. Со дня своего основания в 2012 году, Elastic привлек более $100 млн, а последнюю оценку получил в 2014 году, тогда компанию оценили $700 млн.
Бизнес-модель Elastc N.V. Бизнес-модель компании построена на модели Freemium. Так как у программное обеспечение Elastic написан с помощью технологии «open-source» (открытый исходный код), что позволяет любому пользователю скачать и доработать код под себя. В случае если пользователь хочет увеличить свои «возможности», он приобретает ежемесячную подписку.
Потенциальный рынок в $530 млрд. Для Elastic приоритетным рынком является – рынок ПО. На сегодняшний день, это один из самых быстрорастущих рынков. Пользователи все чаще используют облачные и мобильных приложений. По данным IDC, к 2021 году мировые расходы на облачные сервисы, инфраструктуру для их развертывания вырастут почти вдвое и превысят $530 млрд.
Высокие темпы роста и планомерное снижение убытков. В период в 2017-2018ФГ темпы роста компании составили 81%, при этом наблюдается незначительное замедление выручки при сравнении кв/кв – за 1 кв 79% роста. Маржа EBIT имеет тренд снижения с -53% в 2017ФГ до -30% 2018ФГ.
Бизнес-модель Elastc N.V.
Бизнес-модель компании построена на модели Freemium. Так как у программное обеспечение Elastic написан с помощью технологии «Open-source» (открытый исходный код), что позволяет любому пользователю скачать и доработать код под себя. В случае если пользователь хочет увеличить свои «возможности», он приобретает ежемесячную подписку.
История зарождения Elastic N.V.
Клиентская база Elastic N.V.
Клиентская база компании разнообразна: организации всех размеров, со всех отраслей, государственные компании и другие. По состоянию на 31 июля 2018 года, у компании было более 5,5 тысяч клиентов в 80 странах мира, из них 32% из списка Fortune 500 и 21% Forbes Global 2000. Среди клиентов числятся известные компании: Airbus, Indiana University, Travelport, Grab, Stormfish, SAP Concur, CBC, Fermilab, Ebay, Vimeo. Ticketmaster, Blizzard и другие.