Electronic Arts, потому что умеет беречь выручку

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Акции производитея видеоигр Electronic Arts выросли за год на 20% и стоят сейчас дороже, чем до начала пандемии. Аналитики BlackTerminal считают, у компании есть некоторые "скелеты в шкафу", но несмотря на это стоит добавить акции в долгосрочный портфель.
Закрыта по тайм-ауту
19.39 %
19.05.2020

Инвестидея: Electronic Arts, потому что умеет беречь выручку (NASD: EA)


В большинстве стран пик пандемии уже пройден. Люди возвращаются на свои рабочие места, где уже не будет всех прелестей самоизоляции: телевизора, удобного дивана и игровой приставки. Предпринятые мировым сообществом меры по предотвращению распространения COVID-19 существенно ударили по экономике. Тем не менее, ряд компаний и отраслей смогут увеличить свои денежные потоки, а именно: телекоммуникационная отрасль и индустрия развлечений.


Сегодня мы рассмотрим одного из крупнейших мировых разработчиков видеоигр – компанию Electronic Arts.


Большую часть выручки компания получает от продажи контента в виде дополнений к своим играм. Таким образом, каждая новая игра приносит компании стабильный денежный поток на годы вперед. При этом выручка от продаж самих игр не такая большая. Мобильный сегмент занимает 12% выручки и растет умеренными темпами.


Показатели бизнеса


За прошедший финансовый год компании удалось увеличить выручку на 11,9% до 5,5 млрд $. Основным драйвером роста показателя в 2020 году стал сегмент сервисов.


Компания хорошо справляется с оптимизацией бизнеса: операционные расходы растут медленнее, чем чистая прибыль компании. За 2020 финансовый год себестоимость продуктов увеличилась на 3,6%.  


Существенную долю выручки компания вкладывает в исследования и разработки. Electronic Arts постоянно внедряет новейшие технологии во все сегменты бизнеса.


Чистая прибыль компании в 2020 году выросла в 3 раза, однако это не является результатом операционной деятельности и носит единовременный характер. В прошлые периоды Electronic Arts создавало резерв под подоходный налог, который отразился в отчетности и увеличил прибыль на $1,5 млрд. Если смотреть на скорректированный показатель, исключив резерв под налоги, чистая прибыль увеличилась на 48% до $1,508 млрд 


Стабильные денежные потоки от операционной деятельности практически полностью обеспечивают функционирование бизнеса, поэтому Electronic Arts имеет отрицательный чистый долг. Кредиторская задолженность составляет всего $68 млн. Минимальный уровень долга позволяет компании устойчиво чувствовать себя в кризис.


Дивиденды


Если посмотреть на остальные компании в секторе, можно заметить, что Electronic Arts является не единственной высокотехнологичной компанией, которая не платит дивиденды. Среди ближайших конкурентов регулярно делится прибылью с акционерами только Activision Blizzard, но дивидендная доходность акций компании колеблется в диапазоне 0,5-1%.


Сравнение с конкурентами


Мировой рынок игровой индустрии очень обширен и сегментирован по игровым платформам, форматам и жанрам. Мы сравним Electronic Arts с наиболее схожими по формату бизнеса конкурентами: Take-Two – владелец  RockStar Games и разработчик культовых GTA и Red Dead Redemption; Activision Blizzard – владелец и разработчик блокбастерных франшиз Call of Duty и Skylanders.


Лучшую динамику по чистой прибыли и выручке за последние 5 лет показывает Take-Two. У компании полностью отсутствую долги. Однако, мультипликаторы P/E и P/B находятся на запредельном уровне. К ним приближается и Activision Blizzard со своим P/E 38,5. Electronic Arts на фоне конкурентов выглядит дешевле и имеет самую высокую рентабельность капитала.


Итог


В целом Electronic Arts является высокотехнологичной компанией и ярким представителем игровой индустрии. Компания имеет оптимизированный, устойчивый бизнес благодаря хорошему портфелю продуктов, а долговая нагрузка и операционные расходы позволяют уверенно чувствовать себя, даже в кризис. Режим самоизоляции, введенный большинством стран в связи с пандемией коронавируса, может позитивно сказаться на результатах компании в текущем году, однако снижение покупательской способности может нивелировать этот эффект.


Electronic Arts - это компания, успехи и неудачи которой, зависят от выпускаемых на рынок продуктов. В последнее время компанией не было выпущено ни одного игрового бестселлера. Компания пока довольствуется зарекомендовавшими себя франшизами. Дополнительное давление могут оказывать заявления руководства компании о пересмотре своих прогнозов на 2020 календарный год, с учетом воздействия пандемии, сбоем или отменой спортивных трансляций, под которые компания старается делать свои релизы. Но это не должно помешать рядовому инвестору добавить акции Electronic Arts в свой долгосрочный портфель.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
19 мая 2020
117.1 USD
+19.39%
Цена закрытия
18 мая 2021
139.8 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей