Facebook (FB) – крупнейшая соцсеть в мире с капитализацией около $550 млрд и 2,38 млрд активных пользователей в месяц (MAU).
Опубликованная в конце апреля отчетность подогрела котировки FB. За один день акции взлетели на 7%. Бумаги достигли среднесрочного целевого ориентира $186-190, обозначенного в февральском исследовании, а затем ушли еще выше, обновив максимумы этого года.
Стоит ли инвестировать в Facebook или лучше сыграть на падении? В данном обзоре будет представлен ответ на обозначенный вопрос. Акции FB торгуются на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС.
Финансовые показатели
По итогам I квартала компания превзошла консенсус аналитиков по выручке, чему способствовал рост ее бизнеса в Instagram. Относительно аналогичного периода прошлого года показатель увеличился на 26%, до $15,08 млрд. Динамика постепенно замедляется, ибо компания становится более «зрелой». При этом по темпам прироста выручки компания все еще опережает ведущих представителей интернет-индустрии США.
Основной источник выручки (99%) – реклама, был отмечен рост числа рекламодателей. Львиная доля доходов компании приходится на Северную Америку. Например, средняя выручка на одного пользователя в США и Канаде составила около $30 за квартал, тогда как в Азии эта цифра всего лишь $2,78. Это фактор риска, так как североамериканский рынок уже достаточно насыщен.
Чистая прибыль Facebook рухнула на 51% в сравнении с показателем I квартала 2018 г., до $2,43 млрд. Однако это стало следствием того, что компания направила $3 млрд в резерв на покрытие судебных издержек. Без этого резерва на Facebook получила $1,89 прибыли на акцию, превысив консенсус-прогноз аналитиков на уровне $1,62. Компания предполагает, что размер штрафа может быть на уровне $3 млрд - $5 млрд. Выделенный резерв может быть несколько оптимистичным в условиях затянувшейся неопределенности после утечки персональных данных миллионов пользователей, которые собирала и распространяла IT-компания Cambridge Analytica.
В перспективе операционная маржа (рентабельность продаж) Facebook может восстановиться, однако, очевидна тенденция на ее снижение из-за роста издержек. Штат компании в I квартале увеличился на 36%. Растут затраты на исследования, разработки, контроль за обеспечением технологической безопасности и сохранением личных данных пользователей. Топ-менеджмент Facebook прогнозирует увеличение издержек в 2019 г. на 55%, правда с учетом судебного резерва.
Количество активных пользователей Facebook (MAU, пользовались сервисом не менее раза в месяц) в I квартале выросло на 8% г/г и составило 2,38 млрд человек, а тех, кто пользуется сервисом ежедневно стало 1,56 млрд человек (также +8%). Рост наблюдался в Северной Америке, АТР, Европе и остальном мире. В США и Канаде, которые являются самыми маржинальными рынками для компании, месячная аудитория выросла с 241 до 243 млн. Самый весомый прирост месячной аудитории пришелся на Азиатско-Тихоокеанский регион, количество пользователей выросло на 9,7% относительно показателя I квартала 2018 г. В связи с активным развитием интернет-сегмента Китая и Индии перспективы в Азии у Facebook весьма неплохи, хотя в КНР при его пока лишь 56% охвате интернетом доминирует экосистема WeChat от компании Tencent.
Компания активно генерирует свободные денежные потоки (FCF, операционный поток минус капзатраты), пополняя запасы «кэша». В I квартале показатель составил $5,47 млрд. Возросшие капзатраты отчасти компенсируются увеличением амортизации (увеличение оттока в результате инвестиционной деятельности частично балансируется позитивным эффектом для операционного потока). FCF является теми средствами, которые компания может тратить на новые проекты, поглощения или вознаграждение акционеров.
Вывод 1. Перед нами все еще «история роста», но компания становится все более зрелой. Доходы и число активных пользователей Facebook замедляют темпы прироста, однако, темпы все еще высоки. Появились факторы риска для бизнеса, связанные с необходимостью обеспечения конфиденциальности информации. Скандал с утечкой данных пользователей в сочетании с ростом издержек ударил по прибыли корпорации в I квартале, в дальнейшем (в отсутствии единовременных факторов) предполагается заметное восстановление прибыли. Компания характеризуется большими запасами «кэша», которые в сочетании с близкой к нулевой долговой нагрузкой позволяют ей инвестировать в новые проекты и реализовывать программы buyback. Наиболее маржинальный североамериканский рынок близок к насыщению, но в запасе остается перспективное азиатское направление.
Вывод 2. Согласно мультипликаторам, Facebook немного недооценен относительно медианных значений по группе сопоставимых компаний. Финансовые метрики вполне удовлетворительны. Однако сильного сигнала на покупку мультипликаторы не дают.
Позитивные факторы
Facebook и Alphabet (Google) являются лидерами рынка digital-рекламы с рыночными долями в 16,6% и 41%. По сути перед нами дуополия, при этом FB доминирует в сегменте соцсетей, прежде всего, в сфере третированной рекламы. Согласно оценке Digital Market Outlook, рынок цифровой рекламы может удвоится в ближайшую пятилетку.
Предполагается, что темпы прироста расходов в этой сфере будут замедляться. Однако реклама в соцсетях будут характеризоваться наибольшими темпами по сравнению с другими направлениями, включая контекстную и видео рекламу.
Facebook – комплексная экосистема, включающая не только саму соцсеть, но и столь популярный у молодежи Instagram (более 1 млрд пользователей), WhatsApp и Messenger. Не все направления пока в полной мере монетизированы, однако, компания стремится ко все большей интеграции различных сегментов и сервисов. К примеру, при желании рекламный процесс может охватывать Facebook и Instagram одновременно.
Помимо этого, в Instagram развиваются инициативы в области электронной коммерции, хотя конкурировать в этом плане с Amazon будет сложно. В WhatsApp появилась возможность для отправки коммерческих сообщений на платной основе. В Индии продвигается проект по развитию системы платежей через мессенджер. Отмечу, что в Китае приняты платежи без участия банковских карт – посредством сервисов Alipay (Alibaba) и Tencent (WeChat Pay).
Ну и не забываем про тайное оружие Facebook – технологии виртуальной реальности. В 2014 г. компания купила производителя шлемов виртуальной реальности Oculus. Устройства Oculus лидируют в рейтинге Amazon среди подобных девайсов. Вовлеченность Facebook в технологии виртуальной реальности важна, учитывая современные тренды и будущее цифровой рекламы.
Риски
Где покупать акции и стоит ли?
Медианный таргет аналитиков по FB составляет $225 при текущей котировке около $195 (закрытие торгов понедельника, 29.04.2019). Это предполагает примерно 15% роста от текущих уровней на 12 месяцев. Локально возможен рывок в район $203-205. Однако для среднесрочных покупок подождала бы более низких уровней – как минимум, отката в район $180