Farfetch – онлайн-платформа, предоставляющая доступ к более чем 3200 ведущим мировым люксовыми брендам одежды, аксессуаров, ювелирных изделий с доставкой в более чем 190 стран мира. В отличие от традиционных ритейлеров, Farfetch не владеет продаваемым товаром, а служит промежуточным звеном между брендами и покупателями по аналогии с eBay, Amazon, JD.com и Alibaba.
20 августа 2018 года Farfetch подала заявку на проведение IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером FTCH. Компания может быть оценена в $5 млрд.
Глобальный рынок люксовых товаров стабильно растет: с 1995 по 2017 год средние темпы роста составили 5,7% в год, а увеличение онлайн-продаж в 2003-2017 годах происходило в среднем на 25% в год. В ближайшие 8 лет рынок ожидает трансформация. Сменится портрет покупателя: доля миллениалов на рынке повысится с 27% в 2016 году до 40% в 2025 году. Уже сейчас все покупатели люксовых товаров в возрасте 15-35 лет используют Интернет. В связи с этим доля онлайн-продаж увеличится с 9% в 2017 году до 25% в 2025 году, а общий объем рынка личных товаров роскоши – с $307 млрд до $446 млрд.
В 2025 году 75% продаж все еще будут проходить через традиционные каналы ритейла, поэтому Farfetch намерена существенно улучшить это направление. 12 апреля 2017 года компания представила платформу «магазин будущего», которая свяжет онлайн и оффлайн каналы продаж. Система будет собирать данные о покупателе, которые затем могут использоваться партнерами для того, чтобы лучше понять клиента и улучшить персональный сервис. Платформа уже опробована на купленном в 2015 году бутике Browns. Концепт работает как операционная система с открытым кодом, в связи с чем может дополняться идеями третьих сторон. В феврале 2018 года Farfetch заключила партнерское соглашение с CHANEL в рамках данного направления.
Причины участвовать в IPO Farfetch:
1) Farfetch – это платформа в секторе электронной коммерции, который вырастет более чем в 2 раза с 2017 по 2021 год. При этом доля онлайн-продаж люксовых товаров достигнет 25% к 2025 году по сравнению с 9% в 2017 году.
2) На фоне рекордного за последние 20 лет закрытия почти 7 тыс. магазинов в США в 2017 году Farfetch совершает
трансформацию в секторе традиционного ритейла, представляя «магазин будущего». Платформа может использоваться другими ритейлерами, которые пытаются приспособиться к изменениям на рынке. Таким образом, Farfetch выступит проводником между онлайн и оффлайн каналами продаж.
3) Обычно акции крупнейших онлайн-платформ показывали положительную динамику по итогам первого дня торгов после IPO при том, что эти компании размещались на биржах США, Европы в различных десятилетиях. Медианный рост акций в первый день торгов среди 12 крупнейших IPO онлайн-платформ составил 30,6%.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ в IPO