BCS организовал вебкаст с МТС, в ходе которого был затронут ряд стратегических тем. Дискуссия подтвердила важность «экосистемных» сервисов для МТС и перспективы 5G для сегмента B2B.
Экосистема – выгода для основного бизнеса очевидна. По состоянию на 4К20 у МТС было 7 млн мультипродуктовых абонентов (9% абонентской базы), пользующихся минимум двумя сервисами в трех сегментах (телеком, финтех, медиа). Очевидно, что увеличение доли таких абонентов снижает отток, поддерживает рост показателя ARPU и даже способствует появлению новых абонентов в телеком-сегменте. Этот фактор стал особенно заметен в прошлом году: по оценкам МТС, его вклад в рост телекоммуникационной выручки в 2020 г. составил около 30% (1-2 п.п., по оценкам BCS). В результате МТС заложила в бюджет увеличение расходов на свою «экосистему» (видео, финтех и т. д.), поскольку видит высокую отдачу от таких инвестиций, что частично объясняет ожидания роста капзатрат в текущем году.
Рост выручки мобильного сегмента – уверенная динамика сохраняется. В некоторых кварталах 2020 г. рост мобильной выручки превышал инфляцию, чего не наблюдалось многие годы. МТС видит причину в сочетании ряда факторов, включая лояльную и несколько выросшую ключевую абонентскую базу (минимум 12 мес. с МТС), положительное влияние увеличения доли мультипродуктовых абонентов (как отмечалось выше), сильный бренд и высокий индекс лояльности NPS. В 2021г. МТС ожидает в дальнейшем уверенного роста, и текущая динамика выручки подтверждает этот прогноз. Одним из главных драйверов должно стать увеличение показателя ARPU: целевой рост на 5% и выше за счет более активного использования услуг телекоммуникационного сегмента, повышения уровня проникновения пользователей нескольких продуктов в абонентскую базу и в меньшей степени вследствие корректировки тарифов в сторону повышения.
5G – не скоро для B2C, более ясные перспективы в B2B. МТС признает, что с учетом регуляторных сложностей (с доступностью частот) массового запуска сетей 5G стоит ждать лишь в отдаленном будущем – на горизонте 3-х лет и дальше. Тем не менее компания предлагает тестовые зоны 5G в Москве и Санкт-Петербурге, но скорее с образовательной целью: для демонстрации потенциальных скоростей и вариантов применения. Вместе с тем в сегменте B2B уже формируется коммерческий аспект. Есть примеры для использования сетей 5-го поколения в критически важных областях, например, в промышленных компаниях (оптимизация затрат, производство и мониторинг безопасности), которые невозможно реализовать с помощью 4G, поскольку требуется передача огромного количества данных. У МТС уже есть несколько пилотных проектов и более 20 проектов в планах на 2021 г., ряд которых уже носит коммерческий характер (не пилотные).
Оценка: 4.6х EV/EBITDA 2021, дивдоходность 9% 12MF – «ПОКУПАТЬ». Наша рекомендация по акциям МТС – «ПОКУПАТЬ», учитывая хорошие перспективы роста в 2021 г., дивдоходность 9.4%, 4.6х EV/EBITDA и текущий выкуп акций.