Результатами за последний квартал 2021 года в конце прошлой недели поделился фотохостинг Pinterest (NYSE: PINS).
Результаты:
Количество активных пользователей в месяц (MAU) снизилось на 6% год к году и составило 431 млн, в том числе 86 млн (-12% год к году) в США. В первую очередь это было связано со снижением поискового трафика и усилением конкуренции за внимание пользователей.
При этом более половины последовательного снижения ежемесячных активных пользователей в США в третьем и четвертом кварталах было связано с обновлением алгоритма Google, которое началось в середине ноября.
По данным, которые представили в компании на конференц-колле, на 1 февраля 2022 года MAU уже составляет 437 миллионов пользователей: плюс шесть миллионов за январь 2022.
Несмотря на то, что количество активных пользователей снижалось, монетизация улучшилась: на глобальном уровне рост ARPU, или средней выручки на клиента, составил 23%, до $1,93 (+23% год к году). Самая высокая средняя выручка на клиента в США — $7,43 (+25% год к году). В международном сегменте — это скромные $0,57 (+62% год к году) на пользователя.
Прогнозы
В компании отметили, что взаимодействие с пиннерами (пользователями Pinterest) все еще отличается от того, как оно строилось до пандемии. Однако за последнее время некоторые показатели стали возвращаться к привычному поведению. Например, интерес к постам по тематикам «домашний декор» или «приготовление пищи», в четвертом квартале 2021 года был аналогичен тому, которую компания наблюдала в четвертом квартале 2019 года.
В Pinterest рассчитывают, что пандемия перестанет оказывать влияние на бизнес, особенно ближе к концу марта, когда карантинные ограничения, как ожидается, будут ослабевать.
А вот проблемы с вовлечением из-за изменений алгоритма поиска и времени, проведенного на конкурирующих платформах, более устойчивы. Потенциально они могут нарушить нормальные сезонные тенденции.
Компания ожидает, что выручка в первом квартале будет расти на 15-19% по сравнению с прошлым годом.
Четыре зоны роста
Pinterest зарабатывает с помощью рекламы. Чтобы увеличивать выручку и прибыль, компании необходимо улучшать процессы как для рекламодателя, так и для пользователей. Pinterest выделяет четыре ключевых направлений, над которыми планирует сфокусироваться.
Аналитики Morgan Stanley подчеркивают, что уравнение «вовлечение + инвестиции + инновации = монетизация» является важной основой для успеха онлайн-платформ.
Пользователи все больше проводят времени в социальных сетях (в расчет были взяты шесть ведущих соцсетей, в том числе и в Pinterest). Росту способствовала и пандемия. Так, в 2021 году этот показатель вырос на 7%. Выходит, что ежедневно люди сидят в соцсетях почти 7 трлн минут — это равно 5 млрд дней.
Что с акциями?
Акции Pinterest сейчас торгуются на исторически низких уровнях: форвардный мультипликатор P/E 29.
Ну и что?
Мы сохраняем идею на покупку акций Pinterest с целевой ценой на ближайшие 12 месяцев в $42 и с потенциалом роста на 56%.