Gap Inc. (NYSE: GPS) — крупнейший одежный ретейлер в США и владелец третьей по величине в мире (после испанской Inditex и шведской H&M) сети магазинов по продаже одежды. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Бруно, Калифорния (США). Портфель брендов Gap Inc. включает в себя Gap, Old Navy, Banana Republic и Athleta. Хотя пандемия негативно повлияла на эмитентов отрасли, которые и так находились под давлением в течение последнего десятилетия, Gap сумела адаптироваться к новым условиям. Особенно сильную динамику продемонстрировали сегменты Athleta Premium Fitness и Old Navy.
26 августа Gap отчиталась за второй квартал выручкой в размере $4,2 млрд (+28,4% г/г), превзошедшей прогнозы рынка. Важно отметить, что такой рост объясняется не только низкой базой аналогичного периода 2020-го. В частности, чистые продажи на 5% превысили уровень второго квартала 2019-го, в то время как маржа выросла благодаря сокращению затрат и мерам по повышению эффективности, реализованным в рамках реструктуризации компании. Валовая прибыль выросла на 820 базисных пунктов, до 43,3%, по сравнению с 35,1% за ана- логичный период прошлого года (38,9% во вто- ром квартале 2019-го).
Отчасти эта динамика связана с увеличением доли онлайн-продаж, которые повысились на 65% за два года и в настоящее время составляют 33% от общего объема бизнеса. Gap также занимается оптимизаций неэффективных магазинов, что позитивно отражается на марже.
Компания концентрируется на инвестициях в быстрорастущие сегменты Athleta и Old Navy, включая постоянную экспансию на международных рынках. Стоит отметить, что сопоставимые продажи магазинов в масштабах всей группы повысились на 3% в годовом исчислении и на 12% по сравнению с 2019 годом. При этом основными драйверами роста выступают именно Athleta и Old Navy: за два года сопоставимые продажи этих направлений увеличились на 27% и 18% соответственно.
В долгосрочной перспективе руководство выделяет несколько областей, на которых компания будет фокусироваться для обеспечения устойчивого долгосрочного роста. Во-первых, Gap намерена расширять адресный рынок за счет новых категорий продуктов. В частности, бренд Old Navy активно увеличивает ассортиментный перечень женской одежды больших размеров. В целом этот рынок оценивается в $120 млрд, и руководство компании намерено занять на нем существенную долю. Во-вторых, цифровая трансформация компании продолжается. В дополнение к росту онлайн-продаж Gap продолжает инвестировать в технологии и инфраструктуру. Например, компания приобрела Drapr — стартап электронной коммерции и онлайн-приложение, позволяющее клиентам быстро соз- давать 3D-аватары и виртуально примерять одежду.
Хотя по сравнению с 2019 годом количество магазинов эмитента сократилось примерно на 200, компания смогла добиться положительного чистого роста продаж за два года. Это подчеркивает силу флагманских брендов Old Navy и Athleta, которые успешно завоевывают долю рынка. Иными словами, Gap Inc. превращается в более прибыльный бизнес. Так, доля брендов Athleta и Old Navy, которые обеспечили повышение продаж на 35% и 21% г/г соответственно (исключительные показатели для любой крупной компании в швейной промышленности!), в общем объеме продаж Gap Inc. составляет 65%. Но ожидается, что к 2023 году этот показатель достигнет 70%. Дисконт в стоимости акций GPS по сравнению с конкурентами во многом объясняется слабой динамикой направлений Gap и Banana Republic. Однако мы считаем, что по мере выхода из пандемии продажи второго из указанных сегментов улучшатся и дисконт начнет сокращаться.
Как следствие, мы считаем акции Gap Inc. привлекательной инвестицией со значительным потенциалом роста. В настоящий момент бумаги эмитента скорректировались до уровня, который может стать удобной точкой для входа в позицию. Наша целевая цена, рассчитанная в рамках DCF-модели, — $34,51. Рекомендация – «покупать».