9 мая состоится IPO компании Uber Technologies, разработчика приложения с 91 млн активных пользователей с услугами различных типов перевозок в более чем 700 городах мира. Компания разместит 180 млн акций в диапазоне $44-$50 с объемом привлечения в $8,46 млрд.
Uber Technologies – онлайн-сервис автомобильных перевозок с базой в более 3,9 млн водителей в 80 странах мира. На сегодняшний день Uber – это уже не просто сервис для заказа такси. Компания также предлагает услуги по доставке еды, транспортировке грузов, бизнес-услуги и другие. Одним из главных драйверов роста можно считать Uber Eats, который на сегодняшний день обеспечивает 18% валовой прибыли компании. С 2015 года водители Uber заработали $78,2 млрд. К 2023 году Uber планирует запустить воздушное такси, которое, по оценкам аналитиков, может стать дополнительным драйвером роста его финансовых показателей.
Стратегия роста – инвестиции в будущие технологии, продвижение уже существующих проектов с увеличением проникновения на текущих рынках и выходом на новые с потенциальной оценкой свыше $3 трлн. Потенциальный адресный рынок ridesharing в 63 странах мира Uber оценивается в 4,3 трлн миль, или $3 трлн. В 2018 году пользователи платформы Uber проехали 26 млрд миль, что означает охват менее 1%. Адресный рынок еды Uber Eats оценивается в $795 млрд, и проникновение в этот сегмент на сегодняшний день тоже составляет примерно 1%. Адресный рынок грузоперевозок для Uber Freight составляет $700 млрд с текущим проникновением менее 0,1%.
Двухзначные темпы роста при сокращении убытков. В 2018 году темпы роста компании составили 42%, в 2017 году данный показатель был равен 106%. При этом показатели EBIT маржи утроились за последние три года: в 2016-м данный показатель был равен -79%, а в 2018-м составил -27%.
Потенциал роста превышает 28% при условии снижения темпов роста и тренда на сокращение убытков. Консервативный прогноз по выручке доводит оценку по DCF до уровня $108,750 млрд, что эквивалентно $63,8 на одну простую акцию, что дает потенциал роста 28% к IPO.
Ключевые показатели бизнеса Uber. База активных пользователей Uber за последние три года выросла чуть более чем вдвое — с 45 млн на конец 2016-го до 91 млн на конец 2018-го.
В количество поездок входят все завершенные заказы (Uber Eats, Uber Pool, Uber X). Количество поездок за квартал увеличилось с 268 млн в первом квартале 2016-го до 1,4 млрд в четвертом квартале 2018-го.
Uber Eats – новый драйвер роста компании. В последние три года трехзначными цифрами растет сегмент доставки еды. Многие аналитики отмечают, что Uber Eats может обеспечить компанию сильным драйвером роста.
Последние восемь кварталов доля валовых заказов Uber Eats расширяется. На квартальных графиках видно, как Uber Eats стремительно увеличивает долю в общей валовой стоимости. За восемь кварталов она увеличилась с 6% до 18%.
Компания заявляет, что адресный рынок Uber Eats составляет $795 млрд. За последний год Gross Bookings от Uber Eats достиг $7,9 млрд, что означает 1% проникновения в сегменте.
Основываясь на Gross Booking, Uber Eats можно назвать одной из крупнейших сетей по доставке еды в мире (без учета Китая). На декабрь 2018 года из активных пользователей 15 млн воспользовались услугой Uber Eats, а это лишь 16,5% от общей базы.
Также стоит отметить, что Uber Eats приводит клиентов и для сервиса ridesharing. В четвертом квартале 2018 года 50% новых клиентов от Uber Eats начали пользоваться также и услугами ridesharing. При этом клиенты, которые используют услуги Uber Eats и Uber Taxi, в первом квартале в среднем совершали 11,5 поездки, а пользователи Uber Taxi — только 4,9 поездки за квартал.
Uber планирует расширить партнерскую сеть Uber Eats с 500 городов до 700.
История инвестраундов. Как следует из данных forgeglobal.com, компания Uber провела 22 инвестраунда и привлекла $24,2 млрд. Также компания сделала семь приобретений.
Потенциальный адресный рынок стоимостью свыше $3 трлн.
Потенциальный адресный рынок ridesharing Uber оценивается в 4,3 трлн миль, или $3 трлн, в 63 странах мира. Компания также намерена расширить свое проникновение в Аргентине, Германии, Италии, Южной Корее и Испании. В 2018 году пользователи платформы Uber проехали 26 млрд миль, что означает охват менее 1%.
По данным Euromonitor International, в 2017 году мировые расходы на услуги общественного питания составили 2,8 трлн. Адресный рынок еды Uber Eats оценивается в $795 млрд, а проникновение на нем пока составляет примерно 1%.
По данным Armstrong & Associates, рынок грузоперевозок оценивается в $700 млрд в США и в $3,8 трлн во всем мире. Адресный рынок грузоперевозок для Uber Freight составляет в $700 млрд с текущим проникновением менее 0,1%. На данный момент услуги по грузоперевозкам предоставляются только на территории США, а в 2019 году ожидается выход на рынки Европы.
Стратегия роста.