Драйверы
Global X China Electric Vehicle and Battery ETF позволяет инвестировать в китайских производителей электромобилей, аккумуляторов и компании, добывающие редкоземельные металлы. Продажи электромобилей в Китае продолжают обновлять рекорды, а доля электромобилей и гибридов в общих продажах электромобилей закрепилась выше отметки 50%. При этом негативные факторы в виде пошлин в западных странах и снижения цен на литий, на наш взгляд, уже отыграны рынком, а позитивные в виде новых экономических стимулов в Китае и умеренной оценки сектора по мультипликаторам пока нет.
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с целевой ценой HKD 98,9. Апсайд составляет 34,2%. С начала года ETF находился в боковике на фоне общей слабости китайского рынка и, однако, на наш взгляд, очередные рекорды по продаже электромобилей и гибридов вместе с экономическими стимулами могут позволить ETF выйти из боковика наверх.
Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.
Ключевой фактор роста фонда — перспективы увеличения продаж электромобилей в Китае. Уже сейчас Китай является мировым лидером по объему продаж электромобилей. По состоянию на 22 сентября продажи электромобилей и гибридов с начала года составили 7,4 млн штук, что соответствует росту на 32% г/г. При этом доля электромобилей и гибридов в общем объеме продаж автомобилей уже третий месяц держится выше 50%.
Дополнительной поддержкой для сектора могут стать новые экономические стимулы в Китае. В частности, китайский ЦБ планирует снижение процентных ставок и предоставление участникам рынка ликвидности через своповые операции. Эти меры могут оживить потребительский спрос в стране, что отразится и на рынке электромобилей.
В последний год слабой стороной ETF стали компании, занимающиеся добычей лития на фоне снижения цен относительно аномально высоких уровней 2022 года. При этом в последние месяцы цены стабилизировались, и на фоне ожидаемого роста спроса почти в 3 раза к 2030 года мы не ожидаем их дальнейшего снижения.
Другим локальным негативом стала активизация протекционизма в западных странах. Администрация Байдена увеличила пошлины на импорт китайских электромобилей в 4 раза, до 100%, а ЕС ввел пошлины вплоть до 37,6% (в зависимости от производителя), что будет ограничивать потенциал экспорта китайских компаний. В то же время сейчас пошлины уже полностью отыграны рынком.
Крупнейшие активы в ETF имеют умеренную оценку по мультипликаторам относительно прогнозных темпов роста финансовых результатов. Медианные значения мультипликаторов P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E у 10 крупнейших активов ETF равны 21,1 и 13,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2023–2026 гг. 12,6% является достаточно низкими показателями.
Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает апсайд 34,6%.
Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, влияние отмены субсидий на покупку электромобилей и протекционизм со стороны США и ЕС.