Global X China Electric Vehicle and Battery ETF: рост на электротяге

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Драйверы:
Недооценен по мультипликаторам P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E
Развитие рынка электротранспорта в Китае: уже сейчас Китай является мировым лидером по объему продаж электромобилей
Поддержка со стороны государства, активное развитие сети публичных зарядок и успешная ценовая конкуренция с автомобилями с ДВС
Закрыта (целевая цена достигнута)
30.64 %
06.12.2024

Драйверы


Недооценен по мультипликаторам P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E
Развитие рынка электротранспорта в Китае: уже сейчас Китай является мировым лидером по объему продаж электромобилей
Поддержка со стороны государства, активное развитие сети публичных зарядок и успешная ценовая конкуренция с автомобилями с ДВС


Обновление от 02.08.2025: целевая цена ПОВЫШЕНА



Global X China Electric Vehicle and Battery ETF позволяет инвестировать в китайских производителей электромобилей, аккумуляторов и компании, добывающие редкоземельные металлы. Уже сейчас доля электромобилей и гибридов в общих продажах автомобилей в Китае составляет около 50%, а к 2030 году она, по прогнозу МЭА, может увеличиться до 80%. В последние месяцы положительную динамику после нескольких лет кризиса также начали показывать компании, занимающиеся добычей лития. При этом, несмотря на ряд позитивных тенденций и умеренную оценку входящих в ETF компаний по мультипликаторам, в последний год фонд отстал от рынка, что мы считаем неоправданным.



Мы повышаем целевую цену Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с HKD 98,9 до HKD 108,3, но сохраняем рейтинг «Покупать». Апсайд составляет 19,8%. Повышение целевой цены в первую очередь связано с высокими темпами роста продаж электромобилей и гибридов в Китае с начала года.


Ключевой фактор роста фонда — развитие рынка электротранспорта в Китае. Уже сейчас Китай является мировым лидером по объему продаж электромобилей — в Поднебесной продается около 2/3 всех электромобилей и гибридов в мире. При этом рост продолжается — по итогам первого полугодия 2025 года продажи увеличились на 32% г/г.


Рынок электромобилей и гибридов в Китае сохраняет долгосрочные перспективы роста. Сейчас их доля в общих продажах автомобилей составляет около 50%. При этом, по прогнозу МЭА, на фоне поддержки со стороны государства, активного развития сети публичных зарядок и успешной ценовой конкуренции с автомобилями с ДВС доля электротранспорта в продажах легковых автомобилей к 2030 году может достигнуть 80%, а в продажах тяжелых транспортных средств — более 35%.


Долгое время слабым местом ETF являлись компании, добывающие литий, но сейчас ситуация улучшается. С аномальных максимумов 2022 года цены на карбонат лития снизились более чем на 80% на фоне локального профицита. При этом в последние месяцы цены отскочили более чем на 20%.


МЭА прогнозирует, что на фоне увеличения спроса со стороны отраслей электромобилей и накопления энергии за период 2024–2030 гг. спрос на литий может вырасти в 2,2 раза, до 455 тыс. тонн в год. Полагаем, что ожидаемый рост спроса вместе со скромным из-за снизившихся цен ростом предложения поддержит стоимость лития.


Крупнейшие активы в ETF имеют умеренную оценку по мультипликаторам относительно прогнозных темпов роста финансовых результатов. Медианные значения мультипликаторов P/E 2025E и EV/EBITDA 2025E у 10 крупнейших активов ETF равны 21,9 и 13,7 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2024–2027 гг. 19,4% является достаточно низкими показателями.


Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает апсайд 19,8%.


Среди рисков для сектора стоит выделить возможность замедления темпов роста спроса на электромобили, торговую войну между США и Китаем, высокую конкуренцию в секторе, в том числе со стороны зарубежных производителей, и неустойчивое состояние рынка лития.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Исходная идея:


Мы повышаем рейтинг по Global X China Electric Vehicle and Battery ETF с «Держать» до «Покупать» и сохраняем целевую цену на уровне HKD 98,9. Апсайд составляет 21,9%. С момента снижения нами рейтинга по Global X China Electric Vehicle and Battery ETF до «Держать» он упал более чем на 20% в рамках коррекционного движения после взлета на новостях о новых экономических стимулах в Китае. При этом объем продаж электромобилей и гибридов в Китае продолжает каждый месяц обновлять рекорды, а оценка входящих в ETF компаний выглядит умеренной относительно прогнозных темпов роста бизнеса. На этом фоне считаем, что после коррекции ETF снова стал выглядеть интересно для покупок.


Global X China Electric Vehicle and Battery — ETF, нацеленный на инвестиции в китайские акции из сектора производства электромобилей. Также в состав ETF входят производители аккумуляторов и компании, занимающиеся добычей редкоземельных металлов.



Ключевым долгосрочным фактором привлекательности фонда является перспектива увеличения продаж электромобилей в Китае. По итогам ноября розничные продажи электромобилей и гибридов в стране увеличились на 52% г/г, до 1,277 млн штук, что стало очередным месячным рекордом. При этом их доля в общих продажа автомобилей держится около 50%, что оставляет потенциал для роста.


Дополнительной поддержкой для сектора могут выступить экономические стимулы в стране. На следующей неделе правительство Китая планирует обсудить цели по росту экономики на 2025 год, не исключено, что для их достижения потребуются дополнительные стимулы, особенно учитывая предстоящий приход администрации Трампа.


После недавней коррекции мультипликаторы входящих в ETF компаний выглядят привлекательно. Медианные значения мультипликаторов P/E 2024E и EV/EBITDA 2024E у 10 крупнейших активов ETF равны 23,5 и 18,5 соответственно, что при прогнозном медианном среднегодовом темпе роста выручки в 2023–2026 гг. 19,4% достаточно низкое значение.


В последний год слабой стороной ETF стали компании, занимающиеся добычей лития на фоне снижения цен относительно аномально высоких уровней 2022 года. В то же время с августа цены стабилизировались и с учетом ожидаемого роста спроса на металл со стороны индустрии производства электромобилей и аккумуляторов.


Локальным негативом стала активизация протекционизма в западных странах. Администрация Байдена увеличила пошлины на импорт китайских электромобилей в 4 раза, вплоть до 100%, а ЕС ввел пошлины до 37,6% (в зависимости от производителя), что будет ограничивать потенциал экспорта китайских компаний. Нельзя исключать, что с приходом администрации Трампа давление на китайских автопроизводителей только возрастет.


Для расчета целевой цены ETF мы использовали основанный на ожиданиях консенсуса средневзвешенный апсайд входящих в него акций. Наша оценка предполагает апсайд 21,9%.


Среди рисков для сектора стоит выделить возможность чрезмерного замедления экономики в Китае, влияние отмены субсидий на покупку электромобилей и протекционизм со стороны США и ЕС.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
06 декабря 2024
82.9 HKD
+30.64%
Цена закрытия
15 сентября 2025
108.3 HKD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей