Глобалтранс: наш паровоз вперед летит

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Эксклюзив
Аналитики GIF считают Globaltrans одной из самых интересных идей на российском рынке акций. С начала года акции Globaltrans уехали вверх на 85%, но сесть в этот поезд еще не поздно
Закрыта (целевая цена достигнута)
49.75 %

Вагончик тронется, перрон останется. Разбираемся, что ждет акционеров Глобалтранса после потенциального переезда компании в Россию.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

  • Высокие ставки аренды полувагонов. Переориентация логистики с европейского на азиатский и внутренний рынки сформировала повысила спрос на перевозку товаров по ж/д.
  • Высокая маржинальность и стабильный FCF.
  • Потенциальная дивидендная доходность может составить больше 20%. Компания сможет заплатить дивиденды после переезда в российскую юрисдикцию.


Логистические ограничения во время Covid-19 снизили ставки аренды в 2020 и 2021 годах.

Мы ожидаем, что в 2023 году средние ставки аренды снизятся относительно 2022 года, но останутся на высоком уровне с учетом накопленной инфляции с 2019 года.


Компания уверенно прошла непростые для ж/д бизнеса 2020 и 2021 год. И вышла на стабильные прибыль и денежный поток в 2022 году.

Ожидаем, что в 2023 году выручка и прибыль останется на высоком уровне за счет высоких ставок аренды и приобретения доли в дочерней компании — Балттранссервис.

С 2024 года мы ожидаем умеренного снижения, однако результаты все равно будут высокими в сравнении с текущей капитализацией.


Сильные стороны и возможности:

Операционная эффективность стабильна за счет гибкого управления переменными расходами — рентабельность по EBITDA 52%.

Открытость компании. Глобалтранс раскрывает отчетность и участвует во встречах с частными инвесторами.

Компания не накапливает деньги на счетах. Исторически Глобалтранс платил дивиденды из свободного денежного потока. В 2022 году компания снизила долговую нагрузку и увеличила долю в крупной “дочке” Балттранссервис.

У Глобалтранса низкая долговая нагрузка — чистый долг / EBITDA около 0. Это позволит компании направлять чистую прибыль на дивиденды, а обновление парка полувагонов финансировать за счет долга.

После переезда в Россию потенциальная див. доходность может составить более 20% к текущей цене акций.


Слабые стороны и риски:

Компания прописана на Кипре. Сроки переезда еще не определены. Пока бизнес не переедет домой, дивиденды не выплатят. Стоимость не будет раскрыта. Однако мы считаем, что в ближайший год данный вопрос будет решен.

Из-за основного листинга на лондонской бирже компания не может провести программу выкупа акций.

У компании есть потребность в обновлении парка. Законодательно запрещено возить грузы в изношенных вагонах. Мы заложили обновление парка в расчеты и не видим негативного влияния на показатели и бизнес Глобалтранса.


ВЫВОД: ПОКУПАТЬ

Мы ожидаем сильных результатов и отсутствия дивидендных выплат в 2023 году. К тому же, после переезда в российскую юрисдикцию дивидендная доходность может порадовать инвесторов. Считаем компанию одной из самых интересных идей на российском рынке акций.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
19 июня 2023
501.5 RUB
+49.75%
Цена закрытия
02 апреля 2024
751 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей