Драйверы
Темпы роста погрузки на сети РЖД в сентябре почти не изменились, а сокращение грузооборота немного замедлилось — до минус 1,1% г/г с минус 1,4% в августе. Эти данные нейтральны для котировок Глобалтранса, работающего в сегментах полувагонов и цистерн. В качестве позитивного фактора для компании отметим дальнейший рост спотовых ставок на полувагоны. Мы сохраняем оценку «Покупать» для расписок Глобалтранса.
Годовые темпы роста погрузки стабилизировались. Рост погрузки на сети РЖД замедлялся четыре месяца подряд: в апреле он составил 3,1% (здесь и далее — год к году), а в августе — лишь 0,1%. В сентябре погрузка увеличилась на 0,2%, что говорит о стабилизации темпа роста. Мы ожидаем, что по итогам 2023 года темпы роста погрузки составят 0,5%. Ситуация в сегменте грузооборота немного улучшилась: в сентябре снижение составило 1,1% после падения на 1,4% в августе.
Сокращение погрузки в полувагоны замедлилось, а в цистерны — ускорилось. Объемы погрузки в полувагоны сократились на 3,2% против падения на 3,7% в августе. Улучшение ситуации связано с ускорением роста погрузки черных металлов в августе и замедлением падения погрузки железной руды. Погрузка нефтеналивных грузов снижается пятый месяц подряд и в сентябре уменьшилась на 2,9%.
Спотовые ставки на полувагоны остаются высокими. По данным RailCommerce, ставки аренды полувагонов за месяц к началу октября выросли еще на 2,8% до 2 917 руб./сут. С декабря прошлого года их рост составил 18%, а с октября — 40%. Среднее значение с начала года (2 655 руб./сут) на 2% выше нашего прогноза на 2023 год.
Мы сохраняем оценку «Покупать» для расписок Глобалтранса. Целевая цена составляет 856 руб. и предполагает потенциал роста на уровне 30%.