GlobalTrans: каждому, каждому в лучшее верится - катится, катится грузовой вагон

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аналитики "Усиленных Инвестиций" обращают внимание на подешевешие акции частного железнодорожного оператора GlobalTrans. Вагоны компании катаются по России, но акции торгуются в Лондоне. И дают, по расчетам аналитиков, дивидендную доходность 17% годовых.
Закрыта по тайм-ауту
-20.96 %

GlobalTrans (LSE: GLTR) - Потенциально недооцененный оператор подвижного состава c высокой дивидендной доходностью


1. Исторически компания платила стабильные и увеличивающиеся дивиденды. В декабре 2019 г. компания подтвердила план о выплате 8.3 млрд руб. (46.5 рублей на акцию) в виде дивидендов за 2П 2019 г. и как target за 1П 2020 г. (несмотря на ухудшение конъюнктуры), что соответствует 17% аннуализированной дивидендной доходности!


2. По данным компании, если бы она остановила инвестиции в развитие (оставила только инвестиции в поддержание), аннуализированная доходность денежного потока за последние 6 месяцев составила бы 25%! На 2020 год компания планирует подсократить капитальные инвестиции, что должно позволить сохранить уровень дивидендных выплат


3. Недооценка по мультипликаторам: компания торгуется по мультипликатору EV/LTM EBITDA 3.45x при историческом мультипликаторе 5.8x (75% перцентиль); с учетом ухудшения конъюнктуры прогнозный мультипликатор составляет 4.6x, что все равно оставляет потенциал роста до целевого мультипликатора 5.8x около 32%


4. Конъюнктура на рынке компании негативна (цены на услуги в среднем оценочно на 8% ниже LTM) и конкуренция отчасти усиливается, но по нашим оценкам не настолько чтобы оправдать текущие котировки компании, при этом конъюнктура может развернуться в связи с ускорением инфраструктурных трат в соответствии с указом Президента


5. Компания характеризуется хорошим уровнем корпоративного управления и раскрытия информации, торгуется на Лоноднской бирже


6. Справочно — JP Morgan также рекомендует приобретение бумаги, целевой ценой на декабрь ставят $ 14 (upside 61% к текущей цене), говорят что глубоко убеждены («high conviction») в высоком потенциале компании


Обзор конъюнктуры

Цены аренды полувагонов снизились примерно на 16−30%, отчасти компенсируется стоимостью аренды цистерн (напротив выросли примерно на 45% на фоне сильных цен на нефть). Снижение ставок аренды полувагонов связано с падением цен на угольных рынках (и соответственно снижением объемов экспорта), активным усилением конкуренции/профицитом в секторе (активную экспансию на рынке новых игроков Модум Транс А. Чайки и Альянс в партнерстве с ВЭБ РФ). Аналитики ожидают консолидации на рынке. Несмотря на усиление конкуренции, Globaltrans удалось например за 9 мес. 2019 г. нарастить объем перевозок на 2.5%, в то время как у лидеров рынка объемы снизились на 6%; Также Globaltrans продолжил заключать долгосрочные контракты — например, в декабре продлили долгосрочный контракт с Металлоинвестом (на 2020) и ММК (до 2022)


Возможный IRR от нахождения в бумаге:

Индикативно долгосрочный IRR от нахождения в бумаги можно оценить как доходность по денежному потоку до инвестиций в расширение в текущей конъюнктуре (за счет ухудшения конъюнктуры снижается с 25% в LTM до 16%) + инфляция 4%, итого около 20%, что является приемлемым уровнем


Динамика цены акций


Цена акции компании находится в районе локального минимума



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
03 февраля 2020
8.54 USD
-20.96%
Цена закрытия
02 февраля 2021
6.75 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей