Обновление от 30.07.21:
SberCIB открывает идею по покупке акций Глобалтранса
Глобалтранс — один из крупнейших российских операторов грузовых железнодорожных перевозок. Её доля на рынке составляет около 8%. Крупнейшие клиенты Глобалтранса — Металлоинвест, ММК и Роснефть. Акции Глобалтранса торгуются на Московской бирже не так давно — с октября 2020 года, однако в Лондоне они котируются с 2008 года.
Избыток полувагонов и коронавирус привели к сильному снижению цен на их аренду. К апрелю 2021 года тарифы снизились на 65% по сравнению с первым кварталом 2019 года, до 700 рублей в сутки. С мая началось восстановление цен — они поднялись до 950–1000 рублей. SberCIB считает, что экономически оправданным уровень 1500 рублей в сутки. Восстановление ставок до этого уровня должно привести у росту финансовых показатели компании и котировок её акций.
Потенциал роста котировок Глобалтранса на 12 месяцев составляет почти 20%, т. е. акции могут подорожать до 677 рублей. На 2021 год для компании прогнозируется дивидендная доходность 8,4%. Дальнейший рост расценок на грузоперевозки, вероятно, поспособствует росту прибыли компании. Соответственно, должна вырасти и её дивидендная доходность — до 12–19% в 2022–2025 годах
Обновление идеи от 15.07.21: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ
У бумаг Глобалтранс потенциал роста за год — больше 30%
Из-за восстановления рынка железнодорожных перевозок аналитики SberCIB Investment Research обновили финансовые прогнозы и целевую цену глобальных депозитарных расписок (ГДР) Глобалтранс. Она составила 677 рублей. Вчера на закрытии торгов бумага стоила 515 рублей. То есть потенциал роста за год — 31,5%.
Глобалтранс — одна из крупнейших компаний в области грузовых железнодорожных перевозок, её доля рынка составляет около 8%. Крупнейшие клиенты — Металлоинвест, ММК и Роснефть. Глобалтранс торгуется на Московской бирже не так давно — с октября 2020 года, но в Лондоне — с 2008 года.
Избыток полувагонов и коронавирус привели к сильному снижению цен на их аренду. К апрелю 2021 года тарифы снизились на 65% по сравнению с первым кварталом 2019 года до 700 рублей в сутки. С мая началось восстановление цен — до 950-1000 рублей. SberCIB считает, что экономически оправданный ценник — 1500 рублей в сутки.
Глобалтранс — долгосрочная ставка на восстановление рынка полувагонов. Дивидендная доходность бумаг по итогам 2021 года составит 9%. Дальнейший рост стоимости грузоперевозок должен увеличить прибыль компании. Соответственно, должна вырасти и её дивидендная доходность — до 13-20% на период до 2025 года.
Что помогает грузовым перевозкам восстанавливаться?
Первое — это рост спроса в мире на уголь. Интерес к этому топливу возобновился из-за повышенной потребности в электроэнергии. Сначала в Европе была холодная зима, а потом наступило жаркое лето, из-за чего потребители стали активно пользоваться кондиционерами.
Кроме того, активизировался спрос на сыпучие грузы из-за российских инфраструктурных проектов. В апреле Владимир Путин поручил правительству ускорить строительство в рамках нацпроектов и направить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие инфраструктуры. Приоритетом он назвал автомагистраль Москва — Казань.
Обновление идеи от 06.07.21: инвестиционная идея подтверждена, целевая цена ПОВЫШЕНА
Globaltrans - одна из ведущих компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок России. Еще один пример циклического бизнеса, которому выгодно восстановление экономики. Ставки на аренду полувагонов заметно выросли — только в июне они взметнулись на 15% по сравнению с маем. Дальнейшее увеличение ставок должно оказать поддержку депозитарным распискам Globaltrans. Потенциал роста бумаг в течение года — 30% до 667 рублей.
Обновление идеи от 12.01.21: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ
Статистика РЖД выглядит благоприятной для бизнеса Глобалтранса
РЖД опубликовали данные по объёмам транспортировки за декабрь и 2020 год. Годовое сокращение совокупных объемов погрузки оказалось менее значительным, чем ожидалось первоначально, кроме того, данные за декабрь указывают на возвращение положительной годовой динамики и значительное увеличение объемов погрузки угля. Объемы погрузки нефти и нефтепродуктов остались под давлением. РЖД ожидают, что в текущем году погрузка на сети вырастет на 1,6%.
По мнению аналитиков SberCIB, постепенное увеличение объёма грузоперевозок — это позитивный фактор для Глобалтранса. Эксперты полагают, что повышение спроса на транспортные услуги является единственным реальным фактором, который может обеспечить ликвидацию избытка полувагонов на рынке. Отчасти этому могло поспособствовать увеличение объёмов перевозки угля в декабре. Ожидающееся в 2021 году восстановление грузоперевозок, вероятно, позитивно повлияет на спотовые ставки аренды полувагонов и предотвратит их дальнейшее снижение.
Напомним, аналитики SberCIB прогнозируют, что дивиденды Глобалтранса в 2021 году могут составить 56 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности 11% годовых. Согласно оценке SberCIB, по итогам 2022–2023 годов выплата на бумагу может составить 45 руб., что обеспечит доходность на уровне 9% годовых. Эксперты оценивают справедливую стоимость акций на уровне 650 руб., что предполагает потенциал роста 31% в течение следующих 12 месяцев.
Обновление идеи от 30.12.20: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА, целевая цена ПОНИЖЕНА
Глобалтранс подтвердил прогнозы по дивидендным выплатам.
Компания обновила свою оценку ситуации на рынке и бизнес-перспектив, а также подтвердила прогноз итоговых дивидендных выплат за 2020 год, запланированных на апрель. Глобалтранс опередил рынок по динамике грузооборота и пролонгировал долгосрочный контракт с ММК ещё на два года. Действующее соглашение с Металлоинвестом сейчас покрывает всего половину его объёмов, а не 70%, как ранее, однако Глобалтранс пролонгировал и этот контракт (на год). Менеджмент также сообщил о значительном увеличении объёмов в рамках соглашения с Evraz.
Эксперты SberCIB полагают, что акции Глобалтранса могут привлечь внимание частных инвесторов, поскольку компания выплачивает очень щедрые дивиденды. Выплаты акционерам компании, по прогнозам экспертов, могут составить 56 руб. на ГДР в 2021 году, что соответствует дивидендной доходности 12% годовых.
Согласно оценке SberCIB, по итогам 2022–2023 годов выплата на бумагу может составить 45 руб., что обеспечит доходность на уровне 10% годовых. Эксперты оценивают справедливую стоимость акций на уровне 650 руб., что предполагает потенциал роста 47% в течение следующих 12 месяцев.
Исходная идея:
Московская биржа одобрила листинг акций Глобалтранса. Сегодня начались торги акциями эмитента на локальном рынке. Аналитики SberCIB полагают, что помимо технического эффекта от листинга на локальном рынке акции компании получат поддержку за счёт постепенного восстановления рынка грузоперевозок, а также стабилизации ставок аренды подвижного состава.
Эксперты SberCIB полагают, что акции Глобалтранса могут привлечь внимание частных инвесторов, поскольку компания выплачивает очень щедрые дивиденды. Выплаты акционерам компании составят 56 руб. на ГДР в 2021 году, что соответствует дивидендной доходности 12% годовых.
Согласно оценке SberCIB, по итогам 2022–2023 годов выплата на бумагу может составить 45 руб., что обеспечит доходность на уровне 10% годовых.
Ранее аналитики SberCIB установили целевую цену по GDR Globaltrans на уровне 9,08$ за шутку:
Эксперты рассматривают листинг как положительный фактор для ликвидности акций и ожидают, что это расширит базу инвесторов. Помимо технического эффекта от локального листинга, аналитики рассматривают продолжающееся постепенное восстановление динамики объема грузов как благоприятное в данном случае.
В последнее время бизнес РДЖ показывает "зеленые ростки" стабилизации и восстановления. Объем перевозок в тоннах увеличился в середине октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и генеральный директор отметил, что восстановление и нормализация будут иметь место до конца этого года, в то время как следующий год будет годом существенного роста.
Риск: аналитики рассматривают новую волну Covid-19 как основной риск для компании. Потенциальное негативное воздействие на восстановление экономики может быть пагубным для транспортного сектора и Глобалтранса в частности.