По данным Trading Economics, экономика России занимает шестое место среди стран мира и второе среди стран Европы по объему ВВП по паритету покупательской способности, который за 2020 год оценивается в $4,097 трлн. По объему номинального ВВП в размере $1,7 трлн в 2020 году, Россия занимает 11 место в мире и 5 — в Европе.
О компании
Globaltrans оказывает услуги грузовых железнодорожных перевозок и является одним из ведущих операторов в России по объему грузоперевозок. Компания за 17 лет трансформировалась из регионального игрока в федерального железнодорожного перевозчика с долей российского рынка около 7,8%.
Сегодня Globaltrans работает на территории России, СНГ и стран Балтии с общим парком примерно 72 000 единиц подвижного состава и 75 собственных магистральных локомотивов. Группа обслуживает более 500 промышленных клиентов в горно-металлургической, нефтяной и строительной отраслях.
Акции компании торгуются по месту первичного листинга — на Лондонской фондовой бирже. На Московской бирже обращаются депозитарные расписки Группы под тикером GLTR. 57% акций находятся в свободном обращении, большая часть остальных акций — у пяти основателей компании.
Активы компании
В основном парк компании представлен универсальными полувагонами (64%), вагонами для перевозки насыпных грузов, цистернами для транспортировки нефтепродуктов и нефти (28%), а также контейнерным парком (5%). Средний возраст подвижного состава составляет около 12 лет, при этом срок эксплуатации полувагона составляет 22 года, цистерны — 32 года. Примерно 94,5% подвижного состава находится в собственности, остальной — в лизинге.
Финансовые показатели
Если не учитывать снижение выручки в 2020 году, средний 3-х летний темп роста показателя EBITDA и чистой прибыли Globaltrans составляет 30,8% и 54,7% г/г соответственно. Пандемия и ограничения 2020 года достаточно сильно повлияли на показатели компании: на фоне одновременного снижения объемов грузоперевозок на 3% и средней стоимости ставки на 19%, выручка Globaltrans сократилась на 28% по сравнению с 2019 годом.
За счет одновременного сочетания указанных негативных факторов чистая прибыль упала на 46% г/г и составила 12,187 млрд рублей (или 59,24 рублей на акцию) в сравнении с 22,653 млрд рублей (116,41 рублей на акцию) годом ранее.
Чистый долг увеличился незначительно — всего на 6% до 32,015 млрд рублей. За счет снижения EBITDA на 32% до 26,8 млрд рублей уровень долговой нагрузки по показателю чистый долг / скорректированная EBITDA вырос на 41 п.п. и составил 1,01х. Тем не менее, долговая нагрузка Globaltrans остается на низком уровне.
В трудный год компания сократила на 49% программу капитальных затрат на увеличение численности железнодорожного парка. Этот шаг позволил увеличить свободный денежный поток Globaltrans на 14% до 15,1 млрд рублей. Ценой снижения затрат менеджмент сумел сохранить объем грузоперевозок практически на сопоставимом уровне, а за счет сокращения инвестиций на расширение парка, добился роста денежного потока, распределяемого на дивиденды.
Активное восстановление российской и мировой экономики, а также растущие вслед за этим ставки и объемы грузоперевозок обеспечат Globaltrans рост доходов в 2021 году, особенно учитывая результаты 2020 года.
Дивиденды
Дивидендная политика компании предполагает баланс между выплатами акционерам и устойчивым развитием. Globaltrans направляет на выплату дивидендов не менее 50% от свободного денежного потока, если соотношение Чистый долг / скорректированная EBITDA менее 1х; и не менее 30% от свободного денежного потока (FCF), если показатель находится в диапазоне 1-2х.
В случае превышения показателя долговой нагрузки выше 2х дивиденды не выплачиваются. Фактический коэффициент выплаты за 2020 год составил 88% (13,5 млрд руб.) от свободного денежного потока, а размер дивиденда — 74,55 руб. на бумагу.
Свободный денежный компании за 2021 год по прогнозам составит 19,8 млрд рублей, а показатель чистый долг / скорректированная EBITDA снизится до 0,5х. Globaltrans может распределить на дивиденды от 9,9 млрд руб. до 17 млрд рублей.
Исходя из 178 740 916 выпущенных акций, дивидендная выплата может составить 55,40 - 95,10 рублей на глобальную депозитарную расписку, форвардная доходность от 12% от 20%, — в зависимости от решения менеджмента. При этом менеджмент заявил, что намерен выплатить промежуточный дивиденд за первую половину 2021 года в размере 16,78 рублей на расписку в сентябре 2021 года.
В мае Globaltrans должна завершить программу обратного выкупа в объеме примерно 5% от выпущенных акций, после чего ожидается их погашение. Для миноритарного акционера, это равносильно получению специального дивиденда в размере 5% и его последующего реинвестирования обратно в акции компании.
Оценка и вывод
Акции Глобалтранса торгуются дешевле среднерыночных российских оценок:
- Отношение цены к свободному денежному потоку (P / FCF) за прошедшие 12 месяцев составляет 5,46х.
- Форвардный P / FCF на основе ожидаемого FCF в следующие 12 месяцев составляет 4,2х.
Возможно, причина таких показателей в низкой ликвидности, что не позволяет институциональным инвесторам приобрести долю в компании. Рынок может нивелировать аномально низкую оценку Globaltrans, особенно на фоне исчерпания потенциала роста других дивидендных компаний.
С учетом консервативного прогноза и 20%-процентного дисконта за счет низкой ликвидности, целевая цена ГДР Globaltrans составляет 615 рублей. Потенциал роста составляет 28% на горизонте 8 месяцев.
При оптимистичном прогнозе целевая цена составляет 800 рублей на акцию, потенциал роста составляет 67% на горизонте 12 месяцев.