Драйверы
О компании
Globaltrans — одна из ведущих компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок в СНГ. Компания владеет более 66 тыс. единиц подвижного состава, а основные контракты грузоперевозок заключены с крупными сырьевыми игроками.
Причины потенциального роста акций
Globaltrans по итогам 2023 года заработала 104 млрд выручки, 52 млрд EBITDA и более 38 млрд чистой прибыли.
Чистый денежный поток (FCF) составил более 25 млрд рублей.
При этом текущая капитализация компании составляет 135 млрд рублей, а отрицательный чистый долг равен 27,4 млрд рублей.
Компания обладает денежной позицией на балансе в размере 42,7 млрд рублей, что эквивалентно 240 рублям на акцию.
Ставки на аренду полувагонов сохраняются на высоком уровне. В текущей конъюнктуре бизнес генерирует 25 млрд FCF в год. Ранее компания выплачивала 100% FCF на дивиденды. К текущей капитализации это дает доходность 18,5%.
Ранее компания выпустила отчет за 2023 год и провела конференц-звонок для инвесторов, на котором заявила, что выплата дивидендов находится в фокусе, но остается приостановленной из-за технических сложностей, над решением которых работает компания. После успешного завершения редомициляции в ADGM (Abu Dhabi Global Market) текущей задачей является создание полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби, добавили в компании.
Globaltrans в течение двух лет не выплачивала дивиденды из-за регистрации на Кипре, но после переезда в Абу-Даби такая возможность появляется.
Выкуп вместо дивидендов
У компании более 55% акций в свободном обращении. Изначально акции торговались на Лондонской бирже, и, вероятно, большинство инвесторов — зарубежные. Компания может отказаться от выплаты дивидендов и выкупить собственные акции с дисконтом. Такой сценарий также будет позитивным для акционеров, если он реализуется.
Инвестиционная идея
Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции ожидают позитивную динамику обыкновенных акций Globaltrans в течение 2024 года. По их оценкам, потенциальная цена акций может составить 1000 рублей за бумагу, то есть потенциальная доходность может быть на уровне 30% на горизонте года.
Основные риски — ухудшение конъюнктуры и падение ставок на грузоперевозки. Также выплата дивидендов может перенестись на неопределенный срок из-за невозможности провести выплату через инфраструктуру Абу-Даби.